Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Большой Туризм Счастливая трасса

Большой туризм

Счастливая трасса

mueller enge san luis

Французы из «Хексис» неожиданно добывают титул в командном зачете. Дубль новичков. Очередной день жестянщика.

mueller enge san luis

На великолепной трассе в аргентинском Сан-Луисе нарезали круги вокруг озера уцелевшие в строю представители чемпионата мира ФИА ГТ1. Редакцию «Гоночной техники» трудно заподозрить в теплых чувствах к этому первенству, но и оно способно периодически выдавать стоящие внимания заезды. Часовые южноамериканские спринты (особенно последний) были исполнены того самого духа ГТ, незримо связывающего соревнования в данном классе с битвами, кипевшими в семидесятых. Живописная и сложная трасса стала ареной провала придворных команд, принеся успех небольшим частным «конторам», а тон задавали молодые гонщики.

Привычный ход борьбы можно было наблюдать лишь в субботнем заезде. Единственный производитель («Ниссан»), на полном серьезе вложившийся в создание техники нового класса ГТ1, получил воздаяние – титул в личном зачете достался двум немцам, представлявшим английскую команду, выставлявшую японские купе. А над аргентинской трассой играл китайский гимн.

Конечно, бывшему заводскому гонщику «Ауди» Лукасу Луру и представителю «Нисмо» Михаэлю Крумму хотелось бы отметить чемпионство, побрызгавшись шампанским на верхней ступени подиума, но осуществить этот замысел помешали новички, впервые выступавшие в ведущем классе Большого Туризма.

Ошеломляюще быстро проехал Йелмер Бурман, выступавший в составе команды Патрика Селлеслафа «СРТ». И здесь снова можно понаблюдать за завитушками истории. Именно этот коллектив когда-то получил первый клиентский автомобиль «Шевроле Корветт» ГТ1. И теперь именно ему же довелось принести заслуженному пенсионеру-купе, скорее всего, последнюю победу на международной арене. Замысловатости комбинации придает тот факт, что напарником Бурмана был младший брат гонщика команды «Мюнних» Ники Пасторелли Франческо, который вообще редко выступает в гонках, так как является гоночным инженером в голландском первенстве суперкаров. Куда, верно, и отправится шасси «Корветт». Историческая завитушка завершилась.

Бурман выиграл старт у Крумма и тут же принялся методично наращивать отрыв. По собственному признанию, победитель мог идти еще быстрее – ему попросту не были известны свойства шин, и в свою смену Йелмер попросту перестраховался.

Гонщик «СРТ» держался на трассе до последнего – верный признак того, что второй участник экипажа послабее. Однако Франческо Пасторелли успешно выдержал трудный экзамен и не сдался под небольшим напором со стороны Лукаса Лура, который вовсе не собирался рисковать.

Старший брат Франческо Ники Пасторелли вместе с Домиником Швагером привели свой автомобиль на третье место. Их напарники Марк Бассенг и Маркус Винкельхок так и не смогли раскочегарить свою «Ламбо», заняв шестое место. При этом позиция была попросту подарена Кливио Пиччионе, который не удержал свой «Астон» в одном из поворотов. Пятым финишировал единственный экипаж «Янг Драйвер» (Алекс Мюллер/Томаш Энге) – второй даже не принял участие в квалификации, так как Штефан Мюкке приложил машину об ограждение в тренировке, а починить подвеску в походных условиях не представлялось возможным. Но даже это не помешало Мюкке и Даррену Тернеру стать вице-чемпионами мира.

Второй заезд выдался историческим и запоминающимся. Все, как обычно, началось с грандиозной аварии. Такие случаются почти на каждом этапе – будто кто-то специально их заказывает для съемок очередного анонса какой-нибудь игры для ЭВМ. На этот раз инициатором самого дорого винегрета стал гонщик «Сумо-Пауэр Ниссан» Энрике Бернольди. Изящным маневром он не только одновременно отправил в разворот на приличной скорости Лукаса Лура и Ники Пасторелли, но и, как потом оказалось, лишил командного титула своих одноклубников из «Джей-Ар-Эм Ниссан».

Черное купе «Ниссан», которому сообщили вращательный момент, с разбегу уткнулось в бетонный барьер – на великолепной трассе Сан-Луис километровых заасфальтированных зон безопасности нет, так как кругом либо горы, либо вода. Под раздачу попали Джонатан Кеннард, бывший лидер чемпионата Маркус Винкельхок (достижения Винки теперь ставят под сомнения из-за значительных поблажек, которыми пользовались команды, выставлявшие автомобили «Мурчелаго»), Дэвид Брэбэм, а Алекс Мюллер, которого зацепили по касательной, исполнил невероятный высокоскоростной пируэт, на скользком пыльном асфальте дважды обернувшись вокруг своей оси.

Затем тот же Мюллер, сам того не подозревая, лихо закрутил интригу. Дирекция гонки была вынуждена выпускать на трассу автомобиль безопасности, а Алекс не заметил желтых флагов и сразу после разворота принялся обгонять соперников, возвращая себе, как ему казалось, законное первое место, на которое он успел выйти до аварии. В неразберихе первых поворотов, когда судьи уже размахивали желтыми флагами, несколько обгонов совершил и Ричард Вестбрук. Именно так две ведущие команды лишились шансов на титул.

А лидировал в заезде (с учетом штрафа Мюллера) Франческо Пасторелли – на счастье Патрика Селлеслафа, большая часть смены менее опытного гонщика пришлась на мирный прокат в кильватере автомобиля безопасности. На остановке инженеры-механики «СРТ» немного замешкались, но Йелмер Бурман быстро отыграл позиции. Сменщики Мюллера и Вестбрука (Томаш Энге и Питер Дамбрек) отправились на штрафной проезд, а Стеф Дюссельдорп не смог удержать за собой не только Бурмана, но и бывшего чемпиона европейского ГТ3 Кристофера Хасе.

Однако ни коллектив «СРТ», часть сезона выставлявший одну машину, ни «ДКР», который вообще сменил марку, очков в командный зачет не набирали. Это совершенно неожиданно вывело в лидеры небольшую французскую дружину «Хексис Астон Мартин». А в первой половине заезда второй серый «англичанин» отчаянно дымил и даже потерял капот – казалось, вскоре экипаж сойдет. Однако Андреа Пиччини и еще один бывший чемпион Европы Кристиан Хохенадель дотерпели до финиша и принесли важные очки.

А бывшие фавориты Дамбрек и Энге сражались позади записных аутсайдеров этапа из команд «ВДС» и «Бельгия», чьим «Фордам ГТ» отчаянно не хватало мощности. Управляющий «Янг Драйвер Астон Мартин» даже зачем-то навещал капитанский мостик «ВДС». Вскоре два серых «Форда» этого коллектива столкнулись, но все ухищрения не помогли. Тем более, Энге пропустил Дамбрека. Но и Питер обогнать еще нескольких соперников не успел. Титул ушел к немногословному Филиппу Дюма и его подопечным. Трасса для них стала счастливой - в прошлом году триумф здесь позволил подняться на второе место в командном зачете.


GT1 San Luis 2011 Event Highlights GT1

Так завершился очередной сезон ФИА ГТ1. Каким будет первенство в следующем году, никто не знает. Соберется ли на старте достаточно участников? Захотят ли тратить деньги на непонятные заокеанские этапы небольшие команды, выставляющие технику ГТ3? Однако одно можно сказать точно. Если действительно сильным молодым гонщикам снова не дадут показать себя в этом подходящем для них по динамизму и остроте первенству, то ФИА ГТ совершенно точно грозит крах.