Большой туризм
24 часа Нюрбургринга: Трасса Porsche
- Подробности
- Категория: Большой Туризм
- 27.06.2011 02:04 Просмотров: 37
Олаф Мантай снова на первом месте.
Как бы ни пытались организаторы подтянуть соперников, как бы ни снаряжали конкуренты свои многочисленные команды лучшими пилотами и самыми высококлассными механиками, желто-зеленое купе Porsche 911 все равно оказывается на первой строчке. Пять побед за шесть лет – впечатляющий результат, который немного скрашивает неудачный для Штутгарта сезон.
Начало заезда не предвещало успеха для команды Manthey. За четыре часа до старта гонки организаторы неожиданно объявили о внесении изменений в баланс сил. Все представители класса SP9 (GT3) сбросили 20 кг. Машины Audi R8 и Mercedes SLS AMG и так мощнее, чем Porsche 911 RSR (GT2), а такая поблажка ясно выводила их пилотов в фавориты.
Правда, в марафоне не все решает чистая скорость. Прожорливые купе Audi (их бак на 15 л больше, чем у машин класса GT2) держались на трассе лишь 8 кругов, а остальные конкуренты заезжали на дозаправку, проходя на 25 км больше.
Скромным аппетитом, конечно, отметился гибридный автомобиль Порше, но на этот раз жутко не повезло тем, кто в прошлом году неудач избежал. Если в сезоне-2010 купе 911 GT3 R работало как часы и лишь за 40 минут до финиша остановилось из-за проблем с выхлопной системой, то в минувшие выходные бело-оранжевая машина то и дело наведывалась к механикам. Вторая версия гибридной модели оказалась не такой выносливой, как первая.
Отметилось ненадежностью купе Ferrari F458 Italia команды Фарнбахеров. Долгое сотрудничество с шинниками из Hankook, казалось, на этот раз должно принести плоды, однако итальянский скакун был иного мнения. Он был быстр, помог пилотам уверенно возглавить общий зачет, но затем захандрил и несколько десятков минут простоял в «стойле», пока механики ремонтировали заднюю подвеску.
А подопечные Мантая с подобными трудностями не сталкивались. Обычные заднемоторные немецкие купе вновь подтвердили свою надежность. На самом старте Ромен Дюма, Марк Либ, Тимо Бернхард и Лукас Лур умудрились выступать сразу на двух машинах – коллектив проверял, какая из версий Porsche 911 имеет больше шансов на успех. После нескольких часов такого своеобразного сравнительного испытания было решено оставить на трассе модификацию GT2, а представитель класса GT3 отправился в гараж. Старший «брат» не подвел и исправно работал все 24 часа. Темп гонки на этот раз был высок, и победители смогли установить новый рекорд, пройдя 156 кругов.
А вот дружина Марио Тайссена не смогла порадовать своего босса перед его уходом на пенсию. Последняя для него гонка завершилась обидным серебром. Купе BMW M3 GT2, в прошлом году победившее весьма неожиданно, на этот раз было одним из фаворитов заезда. Но, как и в Ле-Мане, команде Schnitzer Чарли Ламма не повезло.
Экипаж под номером 7 сошел относительно рано из-за проблем с тормозной системой. Прошлогодние победители пали жертвой обгона кругового. Находившийся за рулем Педро Лами допустил роковую ошибку – он начал движение против хода. За это судьи наказали экипаж трехминутным штрафом. На устранение повреждений после аварии ушло еще несколько минут. Все это и привело к поражению, ведь на финише Аугусту Фарфус, Уве Альцен, Йорг Мюллер и Педро Лами отстали от победителей всего на 4 минуты и 23 секунды.
Неудачно сложился заезд для команд, выступавших на купе Mercedes AMG SLS. Коллектив Heico, который в следующем сезоне может дебютировать в DTM, держался на третьей позиции до последнего часа заезда, но затем потерял целых 20 минут на ремонт привода и финишировал только седьмым. Шедший вторым ветеран Армин Хане угодил в аварию. Коллектив Black Falcon выбыл из числа претендентов на победу из-за проблем с техникой.
Все это вывело лучших представителей Audi (Марка Бассенга, Марселя Фасслера, Андреа Пиччини и Франка Штипплера) на третье место. Экипаж Маркуса Винкельхока финишировал четвертым, Маттиас Экстрем и компания приехали пятыми. Лишь восьмое место заняла команда Хорста Фанбахера. Нынешний марафон для Ferrari выдался вовсе не таким успешным, как предыдущий.
Серию побед продлил Мартин Томчик. Гонщик DTM на этот раз стал лучшим в зачете SP4T и на автомобиле Audi TT-RS занял 14 место в общем зачете.
Следом финишировал экипаж Штука (Ханс-Йоахим), Штука (Фердинанд), Штука (Йоханнес) и не-Штука (Деннис Росстек). В своей последней гонке в ранге профессионального пилота Ханс-Йоахим преподал неплохой урок своим сыновьям, вытащив купе Lamborghini Gallardo в десятку. Однако затем итальянская машина немецкой подготовки вновь продемонстрировала свой нрав, из-за неисправности датчика переключения передач отняв у спортсменов несколько минут. Впрочем, и это не помешало Штукам и Росстеку установить новый рекорд – до этого дня в крупных официальных соревнованиях купе Gallardo такую дистанцию (124 круга, 3700 км) не преодолевало.
Лишь на 39 месте финишировал автомобиль Джеймса Гликенхауза Ferrari P4/5. Много времени отняло устранение неисправности трансмиссии. Впрочем, не нужно забывать об уникальном характере данного проекта. Эту машину вскоре переоборудуют для использования на дорогах общего пользования.
Отметился победой в классе D1T Алекс Према, который выступал на машинке Peugeot RCZ HDi. В общей классификации этот экипаж занял 54 место.
По ходу заезда произошло несколько зрелищных аварий. Два раза машины даже перелетали через заградительную сетку, используя поребрик или сам рельс безопасности в качестве трамплина. Самый невероятный кульбит записал на свой счет гонщик команды Schubert Андерс Бухардт. Его машина после столкновения с круговым перемахнула через сетку и приземлилась на крышу. Впрочем, подобные инциденты для Нордшляйфе не редкость. Машины в прямом смысле слова вылетали за пределы трассы и раньше.
Вообще, прошедшие выходные можно назвать «днем полетов через забор». Фигуры высшего пилотажа демонстрировали не только спортсмены, собравшиеся на Нюрбургринге, но и их коллеги из Северной Америки. На этапе Grand-Am на Роуд-Америке эффектный прыжок в кювет исполнил Гюнтер Шальдак на силуэте Chevrolet Camaro. А победил в том заезде экипаж Скотта Прюэтта из Ganassi.
И насколько атмосфера того же чемпионата Grand-Am отличается от Ле-Мана, настолько Нордшляйфе отличается от кольца Сарте. По сравнению с жесточайшим испытанием техники и гонщиков на узкой извилистой трассе, французский марафон выглядит чуть ли не изящным раундом а-ля Формула-1. На Нюрбургринге то и дело слышится лязг искореженного металла, прорывающий сквозь треск костров. Здесь не особо любят чужаков. До сих пор это чисто немецкое испытание, в последнее время окрашенное в желто-зеленые цвета команды Олафа Мантая.