Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Большой Туризм ФИА ГТ1: Знакомые все лица.

Большой туризм

ФИА ГТ1: Знакомые все лица.

Неожиданные известия пришли из швейцарского коллектива Matech.

Первоначально планировалось, что место в команде займет бразилец Энрике Бернольди, однако он после первых же тестов решил приостановить сотрудничество с коллективом и перешел к Михаэлю Бартельсу, у которого будет выступать на купе Maserati MC12. Замену Энрике нашли в лице другого экс-пилота Формулы 1. Напарником немца Томаса Мютча будет француз Роман Грожан, выступавший в прошлом году за Renault F1. Интересно, что Роман может стартовать и под швейцарским флагом, что предпочтительнее для команды. Во втором экипаже Matech поедут швейцарки Наташа Гашнан и Синди Аллеманн.

Очень сильный состав будет у новой английской команды Sumo, которая была в спешном порядке сформирована, дабы заменить коллектив Gigawave. На одном из купе Nissan GT-R поедут знаменитые британцы Джейми Кэмпбелл-Уолтер и Уоррен Хьюз. В гонках Гран Туризмо опыта, естественно, больше у шотландца Кэмпбела-Уолтера, так как он стал чемпионом FIA GT в далеком 2000 году за рулем автомобиля Lister Storm. На счету Джейми 52 старта в гонках чемпионата, 12 побед и 20 подиумов.

Представитель Ньюкасла Хьюз более известен по своим выступлениям в BTCC, где он был заводским гонщиком MG, и стартам в серии LMS. На этапах FIA GT он появлялся лишь дважды, оба раза на суточном марафоне в Спа. Стоит отметить, что Хьюз еще в 1990 стал лучшим британским клубным гонщиком (аналогичной награды удостаивались Эдди Ирвайн, Дэвид Култард, Льюис Хэмилтон). Сейчас спортсмен не только выступает в гонках, но и работает тренером нескольких пилотов в национальных чемпионатах.

Во втором экипаже Sumo поедут шотландец Питер Дамбрек, знакомый любителям автоспорта по выступлениям в DTM и Super GT, и немец Михаэль Крумм, проведший большую часть карьеры в Японии и являющийся заводским испытателем спортивного отделения Nismo, которое и готовило купе GT-R к гонкам.

Приятные новости пришли из расположения немецкой команды Hegersport. Напарником Альтфрида Хегера будет немец греческого происхождения Александрос Маргаритис. Безусловно, Алекс запомнился многим благодаря отличным выступлениям в DTM. Несмотря на статус рента-драйвера, Маргаритис в 2007 году уступал лидеру полузаводских Мерседесов Гэри Паффетту гораздо меньше, чем Даниэль ла Роса или Матиас Лауда. Греческий гонщик набрал 16 очков и закончил сезон на 10 месте, а Ральф Шумахер, во многом из-за которого и Алекс, и Даниэль вынуждены были покинуть свои команды, за два года сумел насобирать лишь 12 зачетных баллов, а в его распоряжении был и заводской автомобиль, позволявший бороться за победы.

В сезоне-2008 Маргаритис выступил на марафоне в Спа в составе сильной команды Майка Хеземанса. Тогда оба купе Corvette голландского коллектива пострадали из-за проблем с мотором. Однако Алекс не сдался и вновь вышел на старт бельгийской гонки год спустя, сделав ставку на команду Phoenix. И тот марафон стал настоящим бенефисом купе Audi R8 LMS. Экипаж в составе Марка Бассенга, Марселя Фасслера, Анри Мозера и Алекса Маргаритиса сенсационно занял третье место в абсолюте, опередив всех представителей категории GT2 и гонщиков на машинах GT1 спецификации 2010 года.

Что касается чемпионата мира FIA GT1, то после объявления о подписании контрактов в командах остается всего четыре вакантных места. До сих пор неизвестны имена напарников голландца Ксавье Маассена в Madcroc, шведа Макса Нильсона в Swiss Racing Team и дуэта гонщиков, которые поведут в бой второе купе Lamborghini Murcielago команды Reiter.