Большой туризм
VLN: Старт дан
- Подробности
- Категория: Большой Туризм
- 29.03.2010 13:19 Просмотров: 23
Многообразен и ярок мир гонок Гран Туризмо. Командам почти не нужны закрытые тесты для ознакомления с техникой – практически каждые выходные проходят разнообразные соревнования, в ходе которых машины можно опробовать непосредственно в боевых условиях. Особняком, конечно, стоит серия VLN.
Сейчас некоторые коллективы уже используют эти гонки, чтобы подготовиться к Ле-Ману! Заводская команда BMW в полном составе и несколько частных коллективов, известных по выступлениям в LMS, приняли участие в первом же заезде сезона-2010. Впрочем, в силу разных причин эти экипажи реально сразиться за высокие места не смогли. Тон задавали представители класса GT3.
Квалификационные заезды проходили на подсыхающей трассе, поэтому многое зависело от банального везения. На этот раз фортуна благоволила команде Black Falcon и ее пилоту Йоханнесу Штуку, который прошел 24-километровый круг за 8.37,102, принеся автомобилю Audi R8 LMS первый поул в VLN. Сын знаменитого Ханса-Йохима Штука не скрывал, что сам удивлен такому высокому результату.
Коллектив рассматривал соревнования в качестве масштабных тестов, поэтому гонщики не стали идти на чрезмерный риск. Несмотря на высокий темп, экипаж пропускал вперед соперников, не желая вступать в опасные противоборства. Этой машине предстоит выходить не только на старт гонок VLN, но и выступать в чемпионате Европы FIA GT3, поэтому сейчас важно набраться опыта, а сражение за места на подиуме оставить на финиш сезона.
Победу разыграли именитые экипажи. После многочисленных смен лидера в гонке первой финишировала команда Олафа Мантая, выставившая новенький Porsche 911 GT3 R мощностью 480 л.с. Борьбу пилотам Manthey попытался навязать заводской гонщик Audi Маттиас Экстрем, однако опередить желтый Порше ему так и не удалось. Несмотря на это, Эки остался крайне доволен очередным стартом на Нюрбургринге: «Северная петля – лучшая трасса в мире, и я ни за что не сравню ее с какой-нибудь другой. Я не прочь стартовать еще раз, чтобы хорошенько подготовиться к майскому 24 часовому марафону».
Интересно, что в экипаже с Экстремом ехал Эммануэль Коллар, недавно выступивший на Себринге в составе заводской команды Chevrolet. Уже сейчас многие задаются вопросом, был ли этот старт единичным опытом, или наметится более плодотворное сотрудничество с заводским коллективом Abt.
Не повезло команде Phoenix. Одно купе Audi R8 LMS сошло из-за проблем с коробкой передач. А коллектив мог претендовать на место в первой тройке – Франк Штипплер показал лучший круг в гонке (8.18,301). Еще один сын известного гонщика вынужден был сойти – экипаж Лука Людвига, который не первый год выступает в GT3, долгое время шел на третьем месте, однако завершил выступления досрочно.
Неоднозначно сложилась гонка для представителей BMW. С одной стороны, одна машина смогла попасть на подиум, но не стоит забывать, что перед баварским экипажем сошло несколько соперников из GT3, за которыми в нормальных условиях купе BMW M3 GT2 угнаться не могло. Уве Альцен сообщил, что машина проигрывает конкурентам в максимальной скорости. Да и второй автомобиль BMW M3 сошел в самом начале из-за проблем с рулевым управлением.
Несмотря на посредственный темп гонщиков, управляющий команды Чарли Ламм, работавший в этом качестве еще в начале девяностых в чемпионате DTM, заявил, что доволен результатами: «Прекрасно, что марка вернулась на Северную петлю. Сегодня мы убедились, насколько увлекательными могут быть гонки на этой трассе».
Совсем не заладился дебют для нового купе Z4 GT3 команды Schubert. Клаудия Хюртген, Йорг Мюллер и Стян Сорли смогли финишировать лишь на девятом месте.
«Это максимум, чего мы могли достигнуть в эти выходные, – заявила Хюртген. – Мы должны быть довольны местом в первой десятке. Наш лучший круг (8.38,445) – хорошая основа для дальнейшего роста. У машины есть большой потенциал». В мае это купе дебютирует в чемпионате Европы FIA GT3, где будет действовать иная система гандикапов, и шансы на успех гораздо выше. Впрочем, многие уже уверены, что баварцы попросту не решились раскрывать всех карт в преддверии 24-часового марафона и могут ехать гораздо быстрее.
Сторонники данной теории упирают на то, что машина M3 GT2 заявлена в классе E1XP, куда обычно собираются все прототипы, вроде старого купе Opel Astra DTM или нового гибрида Porsche 911 GT3 R (который, кстати, финишировал шестым в абсолюте). Только, в отличие от такой редкой техники, баварские купе уже сражались на международной арене и вполне выдерживали конкуренцию с быстрейшими соперниками в ALMS. Получается, первый этап VLN не разрешил многих вопросов относительно новой заводской команды, и многое станет ясно лишь на самом 24-часовом марафоне.