Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Большой Туризм Почему не едет «Порше»

Большой туризм

Почему не едет «Порше»

911daytonaКамни летят в огород «балансировщиков».

«Порше» и «Феррари» - единственные марки, неизменно присутствующие в гонках спортивных машин с 50-х годов. Ранее именно они определяли прогресс в различных классах.

Болельщики немецкой марки последнее время регулярно обнаруживают «свои» экипажи где-то внизу списка финишировавших. В Дейтоне «Порше» заняли 6 и 8 места из 9 в ГТЛМ, 18, 19 и 20 места – в ГТД. Главный редактор сайта, посвященного спортивным «Порше», Глен Смейл размышляет о проблеме «баланса», которая ответственна за такие результаты.

Раньше объяснение было бы простое: неудачная конструкция машины, непрофессиональные гонщики или, наоборот, совершенно непобедимые соперники. Но не сейчас. У «Порше» одни из лучших гонщиков, многие из которых прошли настоящую школу в кубках и суперкубках, выиграли множество гонок по всему миру; а инженерному центру Вайсзаха могут позавидовать все остальные марки.

Два фактора влияют на итоговые результаты. Во-первых, аварии с участием соперников. Во-вторых, - «баланс». В идеале это правило «баланса» должно помочь разным машинам проходить круг за примерно одинаковое время. Но на деле оказывается, что практически невозможно выполнить это условие.

Сам «баланс» идет вразрез с техническим смыслом гонок, когда инженеры тратят огромное количество человеко-часов, чтобы их машина оказалась быстрейшей на трассе. И как только автомобиль показывает свой потенциал – судьи тут же тормозят ее.

Все это делает работу конструкторов бессмысленной тратой времени и денег! Зачем разрабатывать новую машину, если можно взять старую и попросить организаторов устроить «послабления», чтобы подтянуть шансы на успех.

В 24 часах Ле-Мана в 2017 году победил самый старый автомобиль в классе ГТЕ. Один из читателей сайта Смейла так и спросил, почему за победу сражались две «старые баржи». Ответ прост: «баланс». В Ле-Мане «баланс» устанавливался на усмотрение организаторов, а с последующего этапа всем руководила специальная компьютерная программа. На первых двух этапах лучший «Порше» финишировал третьим и пятым. В Ле-Мане новая машина стала только четвертой, позади двух самых старых купе в классе.

Интересно, что после внедрения компьютерного «баланса» дела у «Порше» пошли на лад.

Другой читатель выразил уверенность, что «баланс» сейчас обязателен и неизбежен, так как гонки сейчас – шоу, а производители тратят огромные деньги для того, чтобы делать это шоу более увлекательным.

Трудно спорить с тем, что производители тратят огромные деньги. Проблема в том, что трудно понять, почему за такие траты марка должна быть довольна финишами на 5 и 6 местам, в то время как до всяких там «балансов» сражалась за победы на постоянной основе.

Раньше зрители ходили на гонки и были уверены в том, что выигрывает именно лучшая машина. Если постоянно приструнивать лидеров, то остальные быстро поймут, что выигрывать в таких условиях просто невыгодно: лучше финишировать третьими и гарантированно собирать очки, чтобы выиграть чемпионат за счет стабильности.

К сожалению, в «Порше» отметили, что в гонке в Дейтоне было слишком мало нейтрализаций: всего 4 против 21 в прошлом году. По мнению команды это помешало держаться ближе к лидерам. Да, во многих чемпионатах нейтрализация гонки из-за аварии или обломков на трассе часто используется, чтобы спрессовать пелотон. Но это шоу, а не гонки.

Многие гонщики, не первый год выступающие в ГТ, говорят, что это крайне расстраивает, когда соперники попросту уходят от тебя на прямой, когда организаторы и судьи перегнули с «балансом». Так уж и обязателен ли он? Как только раньше гонки проводили безо всякого «баланса»?