Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Большой Туризм Вредная высота

Большой туризм

Вредная высота

Почему дебют «БМВ» М8 вышел настолько слабым?

По ходу предсезонных тестов в Дейтоне новинка от баварцев неприятно удивила слабыми результатами. Кое-кто увидел в этом очередной этап «мухляжа» (sandbagging), чтобы не нарваться на ужесточение гандикапов. Правда оказалась совершено иной. В «БМВ» попросили поблажек, но даже с ними их результат в 24 часах Дейтоны очень далек от приемлемого даже для первой гонки. В итоге немцы говорят о том, что продолжат «дискуссию» с ИМСА и Западным автоклубом Франции на предмет увеличения мощности двигателей.

По результатам заезда лучший круг М8 составил 1.45,11 против 1.44,0 у лидеров. На длинном отрезке в 25 кругов средний результат у «БМВ» - 1.45,52. У «Форда» - 1.44,38. Это значит, что немцы проигрывали лидерам более секунды с круга. Даже при полном отсутствии технических проблем и аварийных ситуаций это спокойно выливается в несколько кругов проигрыша по итогам суточного марафона.

Даже сейчас у М8 есть определенные преимущества с точки зрения «баланса». 4-литровый двигатель в диапазоне от 3000 до 4500 об/мин работает с давлением наддува на 0,6-0,7 бар больше, чем у «Форда», и в целом превосходит по этому показателю конкурентов почти на любых оборотах кроме самых низких.

По отсечке лимитатора «БМВ» идет вровень с «Феррари» (7000 об/мин), но это никак не помогает.

Удивительно, но огромный М8, наряду с «Корветтом», оказывается самым легким (1240 кг) в пелотоне. Тот же «Форд» на 25 кг тяжелее.

Нельзя баварцам пожаловаться и на мелкий топливный бак. По правде, он у них самый большой в ГТЛМ (93 л против 87 л у «Феррари»).

Заднее антикрыло выставлено на минимальный угол атаки в 2 градуса, как у «Корветта». У «Феррари» и «Порше» этот показатель ниже. А вот высота закрылка Герни у М8 наименьшая из всех – 5 мм. У «Форда», например, он на 10 мм выше.

Немецкий обозреватель Робин Лаудеманн задался вопросом, в чем же проблема у новинки. В своих прикидках он говорит о чрезмерно больших размерах М8, упоминая и длину машины. Действительно, 4980 мм – это на полметра больше, чем у конкурентов. Но тут, добавим от себя, особого проигрыша нет, ведь длинный автомобиль, при прочих равных, встречает меньшее сопротивление со стороны воздуха, чем короткий.

При прочих равных. А эти прочие вовсе не равны. Главный недостаток – высота автомобиля (1212 мм). Это на 50 мм больше, чем у «Корветта».

Именно с этим и было связано обращение «БМВ» к АСО о разрешении уменьшить высоту кузова на 100 мм. Как известно, на подобное решение наложил вето один из соперников, и баварцам пришлось срочно переделывать концепт. Сейчас они отстают от графика на 5 месяцев, а машина явно уступает технике соперников. Среди прочего Лаудеманн говорит и о трудностях с охлаждением салона, через который приходится прокачивать большие объемы воздуха.

Будь модель и8 не гибридом, то она куда лучше вписалась бы в пелотон ГТЕ, чем огромное купе М8. Однако немцам пришлось рекламировать в гонках именно последнюю модель, которую, видимо, ждут тяжелые времена.