Большой туризм
Дисквалифицированный Ураган
- Подробности
- Категория: Большой Туризм
- 14.04.2015 23:35 Просмотров: 361
Марка Lamborghini была близка к тому, чтобы впервые в истории выиграть дебютную для новой модели гонку.
Быстрая и надежная – эти два определения еще никогда не относились к машинам Lamborghini в марафонских гонках. В часовых заездах итальянские автомобили еще успевали блеснуть, а вот на стайерских дистанциях проклятие Ферруччо (основатель марки однажды зарекся, что его автомобили никогда не будут соревноваться с Ferrari на трассах) действовало исправно, и экипажи на Gallardo практически гарантированно были обречены на какую-либо неудачу. Многое могло измениться в Монце, на первом этапе серии Blancpain Endurance Series. Могло, но с точки зрения статистики все еще не изменилось, хотя для тех, кто видел гонку своими глазами, гонщики команды Grasser и их ядовито-зеленый Lamborghini Huracan стали настоящими героями. Эх, если бы не эта итальянская невнимательность! Из-за несоответствия рестриктора в заправочной горловине победившую машину дисквалифицировали! И это принесло победу в абсолюте коллективу Rinaldi, Норберту Зидлеру и российскому гонщику Ринату Салихову. В целом, как ни крути, уик-энд в Монце стал незабываемым.
Купе Lamborghini Huracan GT3 – новинка сезона, и заезд в Италии стал для автомобиля дебютом. Ранее еще ни одна из гоночных моделей марки не выигрывала первый же свой старт. Причем, предыдущие машины Gallardo GT3 и Murcielago GT1 строила фирма Ханса Райтера. С «Ураганом» все иначе – в Санта-Агате вернули все под свой полный контроль, и этот зеленый автомобиль доведен до ума в заводских условиях.
Сравнивать шасси с серийным некорректно, так как технический регламент GT3 (а точнее, его почти что полное отсутствие) позволяет внести небольшие коррективы в повадки техники – одни только сплиттер с диффузором чего стоят. А вот сердце тут почти такое же, как на дорожной версии – отсюда и превосходство в мощности данного класса над, скажем, высшей категорией GTE, где двигатели значительно задушены. И 5,2-литровый блок V10 здесь тот же, что на новом Audi R8 LMS. Даже выхлопные трубы расположены примерно одинаково. Но звук у них все равно различается: у немца получается деловито-басовит
Кстати, Gallardo вовсе не сходит со сцены. Его силовой агрегат доводит до ума уже сама фирма Ханса Райтера, который уверяет, что изменения профиля кулачков распредвала позволили добиться прироста крутящего момента на малых оборотах. Вместе с многочисленными панелями кузова, изготовленными из углеволокна, это дарит модели, которая получила индекс R-EX, надежду на второе (или уже третье?) дыхание. Во всяком случае, фирма Reiter Engineering была полна надежд перед стартом спринтерской серии Стефана Рателя, но машина не вышла на старт из-за аварии. Примечательно, что на марафонский сезон эта новинка пока не заявлена.
Что касается Райтера, то ему так и не удалось толком переделать полноприводный автомобиль в надежного стайера с ведущим задним мостом. А вот заводчане из Санта-Агаты, похоже, выпытали пару секретов у коллег из Audi, которые из купе, построенного, по иронии судьбы, на базе того же Gallardo, сделали самый успешный автомобиль класса GT3, по данным на начало сезона завоевавший 92 победы в общем зачете и еще 76 в своем классе в различных первенствах.
И все-таки, они – Huracan и новое поколение R8 LMS (предыдущая генерация в документах носит обозначение R8 LMS Ultra), – разные. «Баланс сил» развел эти машины по разным углам ринга, что было отчетливо заметно в Монце. Итальянские автомобили на скоростной трассе с несколькими жесткими торможениями всегда были быстры. А в нынешнем сезоне Lamborghini и Ferrari и вовсе устроили настоящий бенефис, без труда выиграв квалификацию и пролидировав в гонке от старта и до финиша. Не столь многочисленные представители Audi выглядели на их фоне беспомощными – хуже дела у R8 могут обстоять только на знаменитом прямике Мистраль трассы в Ле-Кастелле. При этом новое поколение модели, уже успевшее неплохо дебютировать на Нордшляйфе, в Монце смотрелось даже слабее, чем проверенная временем техника.
В самом заезде гонщики команды Grasser Racing, которой доверена честь обкатывать первые шасси Huracan GT3, Фабио Бабини, Эндрю Палмер и Йерун Мул после первых дозаправок вышли в лидеры и более никому первое место не отдавали. Если бы не злосчастный рестриктор, быть бы сказке: Lamborghini побеждает в Монце, в дебютной для модели гонке. Пока есть возможность подать апелляцию, и вопрос о победителях в классе Pro, которыми могут стать Жан-Карл Верне, Лоренс Вантор и Роберт Фряйнс (Audi R8 LMS Ultra) еще не решен.
И этот экипаж в абсолюте финишировал не вторым, а третьим. «Серебро» же заслуженно досталось немецкой команде Rinaldi, которая уже не первый год готовит зеленые Ferrari 458. И второй год подряд вместе с Норбертом Зидлером в экипаже едет российский гонщик Ринат Салихов, до 2014 года в крупных соревнованиях за рубежом не выступавший. В Монце состоялся настоящий реванш и Салихова, и всего коллектива за обидный резонансный прошлогодний сход на этой трассе. Тогда в смену Вадима Когая, как объяснили в команде, в результате контакта с машиной соперника на зеленом Ferrari сорвало воздуховод к передним тормозным механизмам, что привело к нескольким серьезным вылетам с трассы. Теперь же весь заезд прошел без единой помарки: Зидлер и Салихов с запасом выиграли в полу-профессиона
А что же прошлогодние дуэлянты, гонщики команд-клиентов Bentley и McLaren? Новый сезон – новый «баланс сил». Заводской гонщик Альвару Парент после финиша жаловался на катастрофическую нехватку в максимальной скорости у его купе 650S, которое является модернизированно
В Монце выступала и команда Алексея Васильева GT Russian Team. Немецкое купе Mercedes SLS AMG даже под управлением такого аса, как Бернд Шнайдер, в Монце особой прытью не отличалось, и оба экипажа коллектива финишировали во втором десятке. Для немецкой техники итальянский автодром подходящим назвать трудно.
Следующие заезды серий Стефана Рателя пройдут в Англии. Спринтеры выйдут на старт 9 и 10 мая на Брендс-Хэтч, а марафонцы сразятся 24 мая на Сильверстоуне. И там, и там ожидается, что поверженные марки McLaren и Bentley готовы взять реванш у Audi. Бодрее должны выглядеть «Мерседесы». А вот таким любителям максимальной скорости, как Lamborghini и Ferrari придется сложнее. Впрочем, не будем забывать, что на всякое предположение есть свой «баланс».
1. Победа итальянской машины в дебютной гонке, да еще и в Монце? Сказка чуть было не стала явью. В принципе, сюжет еще может материализоватьс
2. Болельщикам пора привыкать к новым рубленым граням Audi R8 LMS. В Монце новинка (№2) была в тени модели предыдущего поколения (№3).
3. Ханс Райтер готовит свое купе Lamborghini. Пока что лишь для спринтерских гонок (фото с тренировок в рамках этапа в Ногаро).
4. Почти 60 машин класса GT3. Видимо, такой размах вскружил голову Марчелло Лотти, который создает зачет для легковых машин, аналогично уравнивая всех «балансом сил». Правда, пока что до таких объемов закрытого парка итальянцу еще очень далеко.
5. Пестрый караван участников вливается в первый поворот трассы. Несмотря на то что среди пилотов есть и любители, все обходится на удивление без аварий. Зеленая Ferrari 458 Рината Салихова на втором месте, опережая Lamborghini Huracan Фабио Бабини.
6. Подиум в полупрофессионал
7. Гонщики на Bentley с трудом уносят ноги от соперников из числа клиентов Ferrari. На Сильверстоуне все должно быть с точностью до наоборот.