Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Большой Туризм Ураган в Монце

Большой туризм

Ураган в Монце

Марка «Ламборгини» была близка к тому, чтобы впервые в истории выиграть дебютную для новой модели гонку.

Впервые опубликовано на auto-sport.ru

Быстрая и надежная – эти два определения еще никогда не относились к машинам «Ламборгини» в марафонских гонках. В часовых заездах итальянские автомобили еще успевали блеснуть, а вот на стайерских дистанциях проклятие Ферруччо (основатель марки однажды зарекся, что его автомобили никогда не будут соревноваться с «Феррари» на трассах) действовало исправно, и экипажи на «Гайардо» практически гарантированно были обречены на какую-либо неудачу. Многое могло измениться в Монце, на первом этапе марафонской серии Рателя. Могло, но с точки зрения статистики все еще не изменилось, хотя для тех, кто видел гонку своими глазами, гонщики команды Grasser и их ядовито-зеленый «Ламборгини Ураган» стали настоящими героями. Эх, если бы не эта итальянская невнимательность! Из-за несоответствия диаметра рестриктора в заправочной горловине победившую машину дисквалифицировали! И это принесло победу в абсолюте коллективу «Ринальди», Норберту Зидлеру и российскому гонщику Ринату Салихову. В целом, как ни крути, уик-энд в Монце стал незабываемым.

Купе «Ламборгини Ураган» ГТ3 – новинка сезона, и заезд в Италии стал для автомобиля дебютом. Ранее еще ни одна из гоночных моделей марки не выигрывала первый же свой старт. Причем, предыдущие машины «Гайардо» ГТ3 и «Мурчелаго» ГТ1 строила фирма Ханса Райтера. С «Ураганом» все иначе – в Санта-Агате вернули все под свой полный контроль, и этот зеленый автомобиль доведен до ума в заводских условиях.

Сравнивать шасси с серийным некорректно, так как технический регламент ГТ3 (а точнее, его почти что полное отсутствие) позволяет внести небольшие коррективы в повадки техники – одни только рассекатель с диффузором чего стоят. А вот сердце тут почти такое же, как на дорожной версии – отсюда и превосходство в мощности данного класса над, скажем, высшей категорией ГТЕ, где двигатели значительно задушены. И 5,2-литровый блок V10 здесь тот же, что на новом «Ауди Р8 ЛМС». Даже выхлопные трубы расположены примерно одинаково. Но звук у них все равно различается: у немца получается деловито-басовито, а итальянец, как и положено, порой срывается на истерику.

Кстати, «Гайардро» вовсе не сходит со сцены. Его силовой агрегат доводит до ума уже сама фирма Ханса Райтера, который уверяет, что изменения профиля кулачков распредвала позволили добиться прироста крутящего момента на малых оборотах. Вместе с многочисленными панелями кузова, изготовленными из углеволокна, это дарит модели, которая получила индекс «Р-Экс», надежду на второе (или уже третье?) дыхание. Во всяком случае, фирма «Райтер Инжиниринг» была полна надежд перед стартом спринтерской серии Стефана Рателя, но машина не вышла на старт из-за аварии. Примечательно, что на марафонский сезон эта новинка пока не заявлена.

Что касается Райтера, то ему так и не удалось толком переделать полноприводный автомобиль в надежного стайера с ведущим задним мостом. А вот заводчане из Санта-Агаты, похоже, выпытали пару секретов у коллег из «Ауди», которые из купе, построенного, по иронии судьбы, на базе того же «Гайардо», сделали самый успешный автомобиль класса ГТ3, по данным на начало сезона завоевавший 92 победы в общем зачете и еще 76 в своем классе в различных первенствах.

И все-таки, они – «Ураган» и новое поколение «Р8 ЛМС» (предыдущая генерация в документах носит обозначение «Р8 ЛМС Ультра»), – разные. «Баланс сил» развел эти машины по разным углам ринга, что было отчетливо заметно в Монце. Итальянские автомобили на скоростной трассе с несколькими жесткими торможениями всегда были быстры. А в нынешнем сезоне «Ламборгини» и «Феррари» и вовсе устроили настоящий бенефис, без труда выиграв квалификацию и пролидировав в гонке от старта и до финиша. Не столь многочисленные представители «Ауди» выглядели на их фоне беспомощными – хуже дела у Р8 могут обстоять только на знаменитом прямике Мистраль трассы в Ле-Кастелле. При этом новое поколение модели, уже успевшее неплохо дебютировать на Нордшляйфе, в Монце смотрелось даже слабее, чем проверенная временем техника.

В самом заезде гонщики команды «Грассер», которой доверена честь обкатывать первые шасси «Ураган», Фабио Бабини, Эндрю Палмер и Йерун Мул после первых дозаправок вышли в лидеры и более никому первое место не отдавали. Если бы не злосчастный рестриктор, быть бы сказке: «Ламборгини» побеждает в Монце, в дебютной для модели гонке. Пока есть возможность подать апелляцию, и вопрос о победителях в классе Pro, которыми могут стать Жан-Карл Верне, Лоренс Вантор и Роберт Фряйнс («Ауди Р8 ЛМС Ультра») еще не решен.

И этот экипаж в абсолюте финишировал не вторым, а третьим. «Серебро» же заслуженно досталось немецкой команде «Ринальди», которая уже не первый год готовит зеленые «Феррари 458». И второй год подряд вместе с Норбертом Зидлером в экипаже едет российский гонщик Ринат Салихов, до 2014 года в крупных соревнованиях за рубежом не выступавший. В Монце состоялся настоящий реванш и Салихова, и всего коллектива за обидный резонансный прошлогодний сход на этой трассе. Тогда в смену Вадима Когая, как объяснили в команде, в результате контакта с машиной соперника на зеленом «Феррари» сорвало воздуховод к передним тормозным механизмам, что привело к нескольким серьезным вылетам с трассы. Теперь же весь заезд прошел без единой помарки: Зидлер и Салихов с запасом выиграли в полу-профессиональном зачете, а после дисквалификации «Ламборгини» переместились на первое место в общей классификации – представители Pro-Am раньше так высоко в марафонской серии Рателя еще не финишировали!

А что же прошлогодние дуэлянты, гонщики команд-клиентов «Бентли» и «МакЛарена»? Новый сезон – новый «баланс сил». Заводской гонщик Альвару Парент после финиша жаловался на катастрофическую нехватку в максимальной скорости у его купе 650С, которое является модернизированной версией МП4-12Ц. Массивный же «Континенталь» еще в прошлом году в Монце чувствовал себя не в своей тарелке. Громкий аккорд противостояния все-таки прозвучал, когда ближе к финишу перед Параболикой гонщик на одном из «МакЛаренов» прозевал точку начала торможения и, заблокировав колеса, пустил машину прямиком в отбойник, откуда она бильярдным шаром отлетела в борт «Бентли». К счастью, в этом столкновении ни участники, ни работники трассы не пострадали.

В Монце выступала и команда Алексея Васильева «ГТ Рашн Тим». Немецкое купе «Мерседес СЛС АМГ» даже под управлением такого аса, как Бернд Шнайдер, в Монце особой прытью не отличалось, и оба экипажа коллектива финишировали во втором десятке. Для немецкой техники итальянский автодром подходящим назвать трудно.

Следующие заезды серий Стефана Рателя пройдут в Англии. Спринтеры выйдут на старт 9 и 10 мая на Брендс-Хэтч, а марафонцы сразятся 24 мая на Сильверстоуне. И там, и там ожидается, что поверженные марки «МакЛарен» и «Бентли» готовы взять реванш у «Ауди». Бодрее должны выглядеть «Мерседесы». А вот таким любителям максимальной скорости, как «Ламборгини» и «Феррари» придется сложнее. Впрочем, не будем забывать, что на всякое предположение есть свой «баланс».