Большой туризм
FIA GT1: Все-таки приедут
- Подробности
- Категория: Большой Туризм
- 17.08.2011 22:18 Просмотров: 1372
Команда Marc VDS получила свежие двигатели Ford и отправляется во Францию.
На прошлой неделе чуть было не разразился новый скандал в чемпионате FIA GT1. Коллектив Marc VDS (а вместе с ним и контора Belgian Racing) оказался в затруднительном положении. Ехать на очередной этап первенства было не с чем.
Двигатели Ford, подготовленные для класса GT1, оказались такими ненадежными, что коллектив давно израсходовал квоту на сезон. А от чрезмерного износа опор коленвала избавиться так и не удалось. Моторы продолжали выходить из строя. Дошло до того, что запасных попросту не осталось.
Бельгийцы обратились к американцам, но те не спешили выполнять заказ из-за местных праздников. Времени оставалось в обрез, и представители команды были вынуждены обратиться с заявлением к прессе. Если бы силовые агрегаты не доставили до понедельника, то механики не успели бы подготовить машины к отправке во Францию.
На старт очередного этапа вышло бы всего 12 машин. Наиболее нетерпеливые болельщики начали уже прикидывать, как организатор первенства Стефан Ратель выйдет из затруднительного положения. Допустит на старт местные команды? Сделает уик-энд незачетным?
В итоге решать подобные вопросы не понадобилось. Заокеанская тушенка в виде моторов Ford прибыла вечером в понедельник, и самоотверженные бельгийские механики успели подготовить технику к отправке в Ле-Кастелле.
Однако никто не гарантирует, что подобная решительность будет вознаграждена в гонке. Купе Matech Ford GT попросту не тянет на скоростных трассах, к которым относится и Поль-Рикар, – виноват все тот же двигатель.
Страдать бельгийцам осталось недолго. Они уже вовсю обкатывают купе BMW Z4 GT3. Дошло до того, что появились слухи о возможной постройке версии GT1. Правда, сразу же возник вопрос о смысле подобной операции.
Со следующего сезона в чемпионате мира FIA GT будут ездить (по парам) машины сразу трех классов, тщательно отбалансированные и (чисто теоретически) с равными шансами на итоговый успех. Так зачем же тратить силы и средства на постройку никому не нужной версии GT1, которую нигде больше и выставить нельзя?
Вообще, особый интерес вызывает вопрос, останутся ли вообще машины «старшего» класса на старте. У подавляющего большинства моделей истекает срок омологации, а для Фордов (которые могли бы выступать аж до 2017 года) уже нет запасных частей. Есть квартет Ниссанов, но и у этих машин появятся родственники в GT3. А новая «старшая» категория оказалась абсолютно безнадежной, как большинство аркадных компьютерных гонок.
Фото FIA GT1