Большой туризм
24 часа Спа: Тяжелое начало
- Подробности
- Категория: Большой Туризм
- 27.07.2013 21:48 Просмотров: 794
Марафон начался суровыми испытаниями для многих фаворитов.
Удивительное дело: субботняя часть бельгийского марафона прошла на сухой трассе. Более того, солнце прилично прогрело асфальт. Возможно, не вся техника была готова к таким нагрузкам – многие фавориты уже либо потеряли время на внеплановый ремонт, либо вовсе сошли. В лидерах те, кому посчастливилось обойтись без непредвиденных испытаний.
А началось все с неприятностей для «СМП Рейсинг». Бельгийские судьи все-таки наказали команду. Причем, не только экипаж Пьер-Гвиди, но еще и квартет Алешина, который тоже пробился в лучшую двадцатку.
Нужно учесть, что спортивный регламент не запрещает проезжать круг выезда с низкой скоростью. Судя по всему, на русской команде организаторы просто перестраховались – чтоб следующий «суперпоул» не превратился в фарс, когда гонщики будут специально медленно ехать на круге выезда, чтобы подобрать себе лучшую позицию на трассе.
Так или иначе, но экипажи №70 и №73 были наказаны штрафным проездом, который нужно было отбыть до начала 5 круга, то есть в первые 10 минут гонки. А зона обслуживания в Спа рекордная по протяженности, так как в марафоне используются гаражи не только нынешней Ф1 со стороны Автобусной остановки, но и старые строения, расположенные по другую сторону от Источника.
Чтобы как-то скомпенсировать будущий штраф, Пьер-Гвиди пошел на риск и попробовал обогнать «Астон» лидера Штефана Мюкке прямо в Красной воде. Поначалу казалось, что маневр удался, но в самом начале подъема машину повело и развернуло. Лишь чудом пелотон сумел разминуться с купе Алессандро. После этого происшествия быстрейший экипаж «СМП» провалился за пределы десятки – гонщик не стал выжимать максимум из машины. Алешин принял старт уверенно и наоборот в эту ведущую десятку пробрался. Но и его вскоре ждало упомянутое выше наказание.
Но экипажи русской команды хотя бы продолжали двигаться к финишу. А вот другим фаворитам везло куда меньше. Легендарный благодаря своей невезучести местный «Проспид» сначала отбыл наказание за смену мотора, а потом, ближе к ночи, вовсе застрял в гравии после небольшого пожара на борту – сильный заводчанин Ник Танди так и не смог толком блеснуть на этот раз. Еще один экипаж «Порше» под №33 в начале гонки потерял время из-за пробитого радиатора.
Ставший уже традиционным механический мор подкосил команды, заявившие «МакЛарены». Потенциально быстрейшая машина в пелотоне так и не может избавиться от проблем с электроникой. К тому же, к ним добавились и куда более предсказуемые болячки по типу отказавшего генератора. Именно на этом уйму времени потерял сильнейший экипаж «Хексис» с заводским испытателем Альвару Парентом за рулем.
Сошла «единичка» «Ауди». Небывалая проблема – отказал двигатель. Остальные представители Ингольштадта, перед гонкой дружно жаловавшиеся на несправедливый «баланс сил» (беспроигрышный вариант – никто не может ни подтвердить, ни оспорить), потихоньку продвигались вверх по зачетной таблице. Но вовсе не так быстро, как хотелось бы любителям марки.
К сожалению, в самом начале гонки выбыл экипаж Марка Шульжицкого – в Красной воде у машины сломалась подвеска заднего правого колеса, и неуправляемый «болид» хорошенько приложился о барьер из шин на внешней части трассы. Алекс Банкомб, управлявший машиной, к счастью, не получил никаких травм, но вот машина стала пригодна разве что для утилизации.
После этого инцидента судьи выпустили на трассу автомобиль безопасности, и кое-кто из участников («Мерседесы») решил изменить стратегию, нырнув в зону обслуживания для внеплановой дозаправки. Возможно, на финише эти лишние литры топлива еще напомнят о себе.
Напомнил о себе Карл Вендлингер, несколько лет назад чуть ли не в одиночку боровшийся в ФИА ГТ с «Мазерати» и «Корветтами». Правда, на сей раз посол «Мерседеса» отличился не самым лучшим образом, грубо пнув в отбойник словацкий экипаж «Порше». Что ж, страна, в отличие от Англии не особо гоночная, и особого возмущения этот маневр вряд ли у кого-то вызовет.
Представители продвинутых автоспортивных держав тем временем сражались за первое место. Ну а на момент рестарта гонку возглавлял Мюкке на «Астоне» команды «Бичдин». Правда, долго сопротивляться натиску полностью профессионального экипажа «Марк ВДС БМВ» не удалось. А ближе к ночи английское купе и вовсе зарулило в гараж, высекая разбитым рассекателем снопы искр из-под днища. Два «Астона» бельгийской команды «ГПР» остановились еще раньше – местным героям, за исключением «Марк ВДС», явно не везло на домашней трассе.
Второй период нейтрализации пришелся на все тот же дебютный час гонки – Йос Ментен разложил «Ламборгини» на выезде из Красной воды. Гонщик отделался ушибом, а машина с быком на носу снова показала свой непокорный нрав и нежелание ковать победы на трассах. Ну или хотя бы добираться до финиша без приключений.
Что касается марафонской составляющей, то по ходу первых остановок неплохо отыгрались в «АФ Корсе», подняв свой экипаж в группу лидеров. Там же оказались и подопечные Олафа Мантая.
В связи с тем что «Мерседесы» немного выбились из общего графика дозаправок, их гонщики не смогли поучаствовать в красивой борьбе за первое место, которую устроили «Марк ВДС» и «Мантай». Великолепный отрезок выдал Патрик Пиле, отменным маневром при обгоне круговых выведший желтый «Порше» в лидеры. Судя по всему, в «БМВ» решили не рисковать и придержали своих гонщиков от ответных ходов, уповая на скорый дождь и феерическое мастерство Максима Мартена на мокрой трассе. Впрочем, и отставать бельгийцы не собирались, что помогло после очередной дозаправки – «Порше» обслуживали чуть дольше, и сменивший Пиле Литц оказался заперт позади Ники Катсбурга, который оборонялся и неплохо тормозил прорыв соперника. Повторить быстрый проход на первое место мантаевцам не удалось.
В ночь экипажи ушли именно в таком порядке: «Мантай» плотно борется с двумя машинами «Марк ВДС», рядом «Мерседес» с любителем езды по темноте Берндом Шнайдером и «АФ Корсе Ферарри». Как и ожидалось, подбираются к лидерам гонщики «Ауди» - уже два экипажа в первой десятке. А на 11 месте располагается лучший квартет «СМП Рейсинг» (отбывший штраф №70), в классификации Про-Ам занимающий третью позицию. Второй экипаж русской команды (№71) – занимает 15 место, и обе машины «Феррари» находятся впереди двух «МакЛаренов» сильных гонщиков Адама Кэрролла и Роба Барффа. «СМП Рейсинг» №72 идет 18-м, №73 после всех злоключений – 22-м. Экипаж «Блек Фэлкон Мерседес», за который выступает Сергей Афанасьев, после долгой остановки вышел на трассу сороковым.