Большой туризм
ГТ3. Прогноз на 2013 год.
- Подробности
- Категория: Большой Туризм
- 18.01.2013 10:55 Просмотров: 835
Уникальный анализ расклада сил на основе предыдущих сезонов.
Перед началом очередного сезона разнообразных гонок в классе ГТ3 самое время проследить кое-какие закономерности, четко выраженные в такой категории, где все решает не техника, а судьи, которые постоянно регулируют «баланс сил».
Рассмотрим итоги ведущего первенства данной категории. С 2006 года это ФИА ГТ3. В 2012 году учитывались результаты чемпионата мира, который проходил в том же зачете и его итоги в плане превосходства одних купе над другими вполне вписываются в тенденции, обозначившиеся в иссохшем чемпионате Европы.
В общем и целом, судьи не зря едят свой хлеб. Изредка выдаются сезоны, когда одна марка имеет подавляющее преимущество. И уж точно не бывает такого, чтобы одна и та же машина была одинаково сильна два года подряд. Обязательно произойдет большой (или не очень) спад.
Графики по сезонам строились с учетом лучших показателей любой из машин одной марки на финише каждой гонки. То есть, в учет шел самый лучший результат. Конечно, случались и обидные сходы, кому-то могло повезти пару раз с погодой, например. Но такой разброс представляется несущественным, если мы не разбираем просто один сезон. Большое, как известно, видится на расстоянии. Вот мы и будем смотреть с расстояния в 6 лет. Кроме того, слабые результаты той или иной техники могут объясняться классом команд, выступающих на таких машинах. Но и тут есть объяснение – сильные коллективы тоже не простаки, чтобы ставить на заведомо проигрышную технику.
Итак, сезон-2006. Сильно выступают гонщики на «Порше», «Додже», «Астоне». Именно эти машины оказались в лидерах сезона. Первые две завершили год буквально вровень. И это при том, что купе «Порше» изначально было принято за ориентир в категории, под который всех остальных и равняли. А вот «Феррари» и «Корветт» лихорадит.
За что, собственно, получают воздаяние в 2007 году. «Феррари» сразу, а «Корветт» - ближе к середине сезона. «Астон» проваливается к экватору, но затем чуть-чуть отыгрывается. А вот бывшие лидеры скатываются в пропасть. Появляется новый конкурент – «Форд ГТ», у которого сезон проходит с резкими перепадами.
Чтобы потом, как оказывается, принести успех в следующем первенстве. В 2008 году «Форд» выигрывает почти все, что можно, с небольшим перерывом на обед по середине сезона. Бывшие лидеры из «Корветта» вырываются вперед только на этот период. «Астон», как обычно, где-то рядом, но никак не может выбраться на стабильно высокие позиции, постоянно чего-то не хватает. «Феррари» обретается в районе 8-9 мест, «Додж» продолжает планомерно идти на дно. «Порше» радует фанатов непредсказуемости.
Сезон-2009 выдался одним из самых густонаселенных. Рулетка «баланса сил» крутилась с неимоверной скоростью, и в выигрыше остались представители «Ауди». Ингольштадт – первый крупный немецкий заводской игрок, полностью осознавший всю коммерческую прелесть ГТ3. Нужно всего лишь как следует вложиться в создание сильной техники – и потом эти машины будут расхватывать, как горячие пирожки частники. На выходе – сильный дебютный сезон «Ауди». Марка единственной избежала крупных провалов по ходу сезона и добыла титул в личном зачете. За что, впрочем, вскоре поплатилась закручиванием гаек в «балансе».
А вот «Форд» лихорадит серьезно. «Астон» выбирается в лидеры к середине сезона, но снова не может закрепиться там и в чистую проигрывает финал. «Корветт» настолько беспомощен, особенно, на фоне предыдущих успехов, что в 2010 году вряд ли кто-то решился бы выйти на нем на старт. Если бы не «баланс».
А «баланс» есть. Сезон-2010 – бенефис «Корветта». Ни одна марка не может сравниться с ним по части стабильности. Лишь на самой финишной прямой первенства команда «Коллэвей» позволяет себе расслабиться и проводит сравнительно слабые гонки.
«Порше» набирает ход только к третьему этапу. Тогда же выстреливают новички в виде «БМВ». Но этих усилий не хватает для успеха в общем зачете.
«Феррари 430» доживает последний год и поэтому не может ввязаться в гонку вооружений, которая с приходом «Ауди» и «БМВ» уже начинает беспокоить многих болельщиков. «Астон» после относительного успеха в 2009 году, когда был добыт титул в командном зачете, тоже выходит на пенсию. Англичане уже не могут поспеть за немцами, из которых только «Ауди» со своим «балансом» болтается где-то посередине.
2011 год. Последний для полноценного ФИА ГТ3, чтобы по нему еще можно было судить о разнице в уровне техники. Сразу несколько новых машин: «Феррари 458», «Мерседес СЛС». Именно итальянцы и выигрывают в личном зачете – тот сезон для «АФ Корсе» был феноменально успешным. Но ставка была сделана только на один экипаж, поэтому в командном первенстве «Мерседес» занимает первое место, чуть-чуть опережая «БМВ». Обратим внимание, что «Мерседес» набирает ход на финише, а в «БМВ» наоборот сбрасывают обороты, как и «Феррари». В «Ауди» немного восстанавливаются после посредственного (в спринтерских заездах) сезона-2010, и их представитель становится третьим в личном зачете, но ничего героического не замечается.
Сезон-2012. Борьба «Мерседеса» и «БМВ», которая оканчивается аварией на финальном этапе. Но, как и год назад, можно сказать, что «Мерседес» был более стабилен. Второй успех подряд. А в ГТ3 этого ой как не любят. В «Феррари», похоже, забросили ГТ3, поэтому результата и не было. «Ауди» часто не везло (с командой), хотя машина и была временами быстра.
А кого лихорадит на этот раз? Кто сильно завершает сезон? Для кого 2013 год станет вторым в категории? Правильно, «МакЛарен». Именно эта техника должна по всем раскладам добиться успеха как минимум в первенстве Стефана Рателя, где, как мы убедились, цикличность ярко выражена.
Что будет с «Мерседесом»? Явно ,судьи найдут способ, как его угомонить. Тем более, на его счету успехи не только в ЧМ, но и в усеченном ФИА ГТ3 да еще и в домашнем ГТ Мастерс. Что-то с этим нужно делать. Читающий да поймет.
В «БМВ», скорее всего, предстоит исполнять роль «Астона», когда до общей победы опять чего-нибудь не хватит.
Итальянцы из «Феррари» могут быть сильны только в случае заводского вмешательства с сильной командой «АФ Корсе». Если они снова начнут собирать гонщиков, которые катаются в свое удовольствие, то и результата не будет.
«Ауди»? Пожалуй, им пора уже вернуться в сражение за лидерство. Тем более, новая модификация купе «Р8 ЛМС ультра» подоспела. Верно, именно они станут главными соперниками «МакЛарена». Не случайно ведь, что в первенстве Рателя чуть ли не половина команд собирается заявить именно эту технику.
«Порше». В Вайсзахе все силы брошены во-первых на прототип для 2014 года, а во-вторых на купе 911 ГТ3-РСР для марафонских гонок. Если найдется «в-третьих» для ГТ3, то будет чудо. С другой стороны, судьи, видя все страдания бывшего «эквивалента», по которому всех равняли в 2006 году, могут сжалиться и немного «отбалансировать». А уж если в деле будет по-настоящему сильная команда, то тогда марка попадает в число «темных лошадок».
Правка от 12.02.13 - комплект обновлений для "Порше" все-таки подготовили.
«Ламборгини». Похоже, это вообще случайная переменная. Для «Гайардо» это будет последний год на конвейере, Ханс Райтер так и не научился переделывать полноприводные машины, и, главное, сам основатель марки еще при жизни не благословил свою технику на гоночные успехи. Так что, вероятность успеха исчезающе мала. Мы даже не рассматривали эти машины в обзоре. Фанаты марки могут убедиться, что по ходу сезона «Гайардо» регулярно бросает из жара (места поблизости от подиума) в холод (подвал таблицы).
Кого-то мы забыли. Ах, да. «Астон». Его появление в спринтерской серии Рателя крайне маловероятно. Скорее всего, он («Астон», а не Ратель) будет блистать в Открытом ГТ. Поводов для этого уйма. У него тоже второй сезон. Он тоже довольно сильно завершил предыдущий. Но самое главное, хозяева марки обещали переговорить с представителями ФИА по вопросу о послаблениях в «балансе». А это самый эффективный способ нагнать конкурентов. Даже вносить усовершенствования в конструкцию не нужно.
Напоследок можно предложить график, в котором учитываются средние позиции для каждой марок по итогам года.
ПС Если подобный аналитический материал уже существует на каком-то ресурсе, то в «Гоночной Технике» будут сильно удивлены. Если же аналогичное исследование по классу ГТ уже встречалось на каком-нибудь российском сайте, то нам придется задуматься о закрытии нашего вестника, как полностью негодного и отставшего от жизни. Или переключиться на Ф1, что будет равносильной мерой.