Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Гоночные машины Перед "гран-при" Монако-2024

Формула 1

Перед "гран-при" Монако-2024

mqTUmMOn8Слишком оптимистичная статистика.

С 2000 года из 23 гонок, проведенных в Монако, только 13 раз триумфатору квалификации удалось выиграть заезд. Коэффициент реализации 57%, что намного ниже, чем, например, на «гран-при» Испании (78%). Впрочем, статистика – та еще наука.

2012: Наказание.
Стремительный круг в квалификации для Шумахера. Никто не может ему противостоять. Но за аварию на предыдущем этапе (по злой иронии судьбы, с Сенной, Бруно Сенной) гонщик «Мерседеса» теряет пять мест на старте. «Поул» достается Уэбберу – и угадайте, кто выигрывает гонку. В красивой статистике одно, а на деле – совсем другое. С другой стороны, кому бы привыкать.

2015: Просчитались.
Хэмилтон лидирует с «поула» и почти побеждает, но за несколько кругов до финиша на трассу выезжает автомобиль безопасности. Стратеги британца полагают, что созданного отрыва от напарника, Росберга, достаточно, чтобы провести быструю смену колес. Но не тут-то было. Немецкий финн проскакивает мимо. Да еще и Феттель успевает проехать. Англичанин не смог обогнать ни его, ни тем более лидера. Какая уж тут статистика.

2016: Самый долгий «пит-стоп». Риккьярдо уверенно лидирует, опережая непобедимые «Мерседесы» в тяжелых погодных условиях. Со всеми своими мечтами о победе гонщик распрощался, заехав в зону обслуживания. Где его никто не ждал. В тот момент выглянуло солнце, и механики отправились за «сухим» комплектом. Разъяренный Риккьярдо возвращается на трассу позади Хэмилтона, и его безрезультатные атаки наглядно демонстрируют всю ересь статистики.

2017: Загадочная стратегия. Райкконен стал лучшим в квалификации, удержал лидерство, но слишком рано заехал за жестким типом шин. Феттель за это время взвинтил темп и показал корму товарищу. Повторили бы финт в «Феррари», если бы на месте финна был бы кто-нибудь из «РБ»? Крайне маловероятно. Мы же помним Австрию. Еще один сомнительный статистический результат.

2021: Леклер разбивает машину в квалификации, но все же его результат не смогли перебить. Старт с первого места? Как бы не так. По недосмотру механиков не был заменен приводной вал, который не выдержал уже на круге выезда. Верстаппен стартует вторым, но, фактически, первым. И одерживает победу. А статистика в очередной раз привирает, ехидно усмехаясь над любителями изучать гонки по официальным табличкам с результатами.

2022: Путаница в «Феррари». Ливень, рестарт, запоздалая реакция на смену шин Пересом – и Леклер упускает победу. А потом и вовсе оказывается в очереди позади Сайнса. Тут к статистике вопросов нет.

По итогу, можно смело вычеркивать как минимум половину исходных данных статистики про 57%. И любителям зрелищности остается только надеяться на дождь и какие-нибудь невероятные проблемы с принятиями решений на «капитанском мостике». Остальные имя победителя узнают в субботу. Или когда там в этой вашей Монаке квалификация? С этими новыми правилами и красивыми отчетами легко запутаться.