Формула 1
HRT не получит шасси Toyota
- Подробности
- Категория: Гоночные машины
- 16.11.2010 01:08 Просмотров: 20
Частная команда Hispania Racing Team (HRT) оказалась в весьма сложной ситуации.
До старта нового сезона остается четыре месяца, а выступать просто не на чем. Коллектив до последнего надеялся, что получит гоночные автомобили Toyota TF110, модифицированные с учетом технических требований 2011 года. С таким автомобилем команда имела бы все шансы улучшить свои результаты и подтянуться к середнякам. Существовала определенная вероятность того, что HRT даже сможет воспользоваться мощностями немецкой фабрики Toyota Motorsport.
Однако планам не суждено сбыться. Представители Toyota Motorsport GmbH (TMG) заявили, что сделка с HRT расторгнута из-за задержек с выплатой платежей. Все интеллектуальные права на шасси TF110 остаются у конструктора.
Очевидно, что гоночный коллектив не успеет соорудить собственное новое шасси к старту сезона-2011. Для того чтобы сохранить команду, управляющему Колину Коллесу придется обращаться за помощью к другим известным фирмам.
Обозреватель Крейг Скарборо считает, что выбор у HRT есть, так как некоторые крупные фирмы в прошлом году готовились к выборам на вакантные места новых команд F1, но в силу самых разных причин так и остались за бортом.
Первый возможный партнер – английская фирма Lola, которая еще в прошлом сезоне построила масштабную модель гоночного автомобиля B10/30. Компания имеет огромный опыт работы в самых разных видах шоссейно-кольцевых гонок, а ее руководитель Мартин Биррейн не раз заявлял о желании прийти в F1.
Меньше вероятность сотрудничества HRT с соотечественниками из Epsilon. Испанский конструктор уже попробовал силы в гонках LMS, где их прототип проявил себя очень неплохо (ближе к финишу сезона). Однако эта фирма, похоже, охладела к идее всеми силами попасть в F1. Если бы им действительно не терпелось прийти в «королеву автоспорта», то о сотрудничестве с HRT было бы объявлено уже давно.
Доктор Коллес может попробовать договориться с уже существующими командами. Правда, в этой области шансов еще меньше, так как в Virgin, например, вряд ли заинтересованы в продаже «компьютерных» машин компании Wirth Research потенциальным соперникам.
В крайнем случае можно выкупить коллектив Toro-Rosso, чтобы воспользоваться их гоночными машинами, которые в сезоне-2010 порой выглядели неплохо.
Если договориться ни с одним из потенциальных партнеров не удастся, то команде HRT придется модифицировать нынешний автомобиль. Для этого, естественно, потребуется наличие прав на интеллектуальную собственность (машину строила фирма Dallara). Конечно, придется отказаться от использования системы рекуперации энергии и заднего антикрыла с изменяемым углом атаки. Конструкторам придется лишь адаптировать подвеску под новые шины Pirelli, изменить диффузор и установить обязательное распределение веса между осями (45/55).
Будущее команды HRT выглядит очень туманно, а вот шансы на организацию очередного проекта от TMG весьма велики. Японцы не будут спешить с возвращением в Ле-Ман. Возможно, поклонникам марки придется еще год или два подождать появления заводской команды. Однако налицо признаки того, что в отделе Toyota Motorsport намерены вновь попробовать силы на кольце Сарте. В легендарном марафоне японская команда была близка к победе в 1999 году, однако досаднейший прокол шины лишил коллектив триумфа, после чего все силы были брошены на сверхдорогой и неудачный проект в F1. Теперь поворот в сторону Ле-Мана идет с большой осторожностью. В сезоне-2011 коллектив Rebellion будет использовать двигатели Toyota (тот же блок, что используется под маркой Lexus в серии Super GT). Неожиданно фирма Dome вернула к жизни проект S102, испытав новую версию купе в аэродинамической трубе. Несмотря на все попытки Западного автомобильного клуба Франции (АСО) упростить аэродинамику прототипов, японским конструкторам практически удалось удержать эффективность кузова на уровне показателей сезона-2010. В АСО заявляли, что соотношение прижимной силы к силе сопротивления воздуху должно ухудшиться на 4-5 процентов. Уже сейчас обновленное купе S102 уступает предыдущему варианту всего 1 процент. Представители Dome готовы отдать свою машину в аренду одной из команд, чтобы обкатать шасси в боевых условиях. Данный спортивный автомобиль вполне может послужить основой для нового прототипа Toyota. Очевидно, что фабрика в Кельне после разрыва контракта с HRT без дела простаивать не будет.