Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Гоночные машины Феттель - чемпион!

Формула 1

Феттель - чемпион!

В Абу-Даби финишировал один из самых напряженных за последнее время сезон Формулы-1.

Перед финальным гран-при все внимание было сосредоточено на двух лидерах, но их сражение вывело в победители третьего участника чемпионской гонки.

В начале этого уик-энда считалось, что титул должны разыграть Марк Уэббер и Фернандо Алонсо. Несмотря на слабое выступление Уэббера в квалификации, команде Ferrari по ходу заезда пришлось копировать стратегию Марка.

Уэббера зазвали на пит-стоп очень рано (на 12 круге), и тут капитанский мостик Скудерии оказался меж двух огней. Себастиан Феттель спокойно лидировал, а Марк на свежем комплекте пошел в очень быстром темпе. Кто окажется опаснее в такой ситуации? Алонсо был вынужден повторить шаг Уэббера и заехал на смену шин тут же. Как оказалось, ставка не сыграла. После своих остановок оба претендента на титул очутились запертыми за более медленными машинами, а Себастиан Феттель оставался на трассе и продолжал наращивать отрыв, пользуясь свободной дорогой.

Как ни умолял гоночный инженер Алонсо, Фернандо так и не смог задействовать весь свой талант и накрепко застрял позади российского пилота Виталия Петрова, который стал одним из главных героев гонки. Сначала показалось, что Алонсо сможет быстро пройти нашего гонщика, но пара острых атак была отражена. Фернандо не стал рисковать, но удобного момента так больше и не представилось. Конечно, двукратный чемпион мира мог быть недоволен неуступчивостью новичка, но, как уже верно заметили, Алонсо точно будет в F1 в следующем году, а вот контракт Виталия все еще не был подтвержден. Сегодняшнее выступление должно помочь нашему спортсмену удержаться в Формуле-1.

Залог успеха – рискованный ход в самом начале гонки. В команде Renault, которая, скорее всего, проводила последнюю гонку в чемпионате мира, зазвали Петрова на очень ранний пит-стоп во время нахождения на трассе автомобиля безопасности. Первые круги гонки прошли под желтыми флагами из-за серьезной аварии Михаэля Шумахера и Витантонио Лиуцци. Михаэль и его напарник Нико Росберг сошлись в дуэли, и в повороте машину семикратного чемпиона развернуло. Витантонио не смог избежать аварии: его гоночный автомобиль буквально взгромоздился на машину соперника. К счастью, никто из пилотов не пострадал, хотя столкновение выглядело устрашающим.

Некоторые гонщики решили воспользоваться присутствием автомобиля безопасности на трассе и свернули к своим механикам. Из ведущей группы рискнули Петров и Росберг. Ставка оказалась верной, ведь Алонсо, Уэббер и Масса, заезжавшие на ранние пит-стопы после рестарта, в итоге очутились позади. Обогнать Виталия им так и не удалось.

Второе и третье места в гонке заняли чемпионы 2008 и 2009 годов. Льюис Хэмилтон пытался на первом отрезке прессинговать Феттеля, но после своей остановки оказался за Робертом Кубицей, который сдерживал пилота команды McLaren до своего собственного пит-стопа. Дженсон Баттон на старте опередил Алонсо и остался на третьей позиции до самого финиша, так как заезжал к своим механикам поздно и получить преимущество от использования этой стратегии не смог.

Что касается остальных команд, то упорного сражения за шестое место в кубке конструкторов так и не получилось. Коллектив Williams в очередной раз не смог реализовать преимущество, добытое в квалификации. Спасло подопечных Патрика Хеда и Фрэнка Уильямса только то, что их соперник Адриан Сутиль из Force India выбрал поздний пит-стоп и ничего из этого не извлек. Долгое время он шел в первой восьмерке, но удержаться там после остановки шансов не было.

А команде Red Bull удалось не только обыграть главного соперника, но и избежать применения командной тактики, чему особенно был рад советник коллектива Хельмут Марко. Себастиан Феттель завершил спортивный год в чемпионском стиле, одержав уверенную и безоговорочную победу.

 

Формула-1, 19 этап, Абу-Даби, Яс-Марина, гонка

 

Гонщик

Команда

Результат

1

Себастиан Феттель

Red Bull Renault

1:39.36,837 (55 кругов)

2

Льюис Хэмилтон

McLaren Mercedes

+10,162

3

Дженсон Баттон

McLaren Mercedes

+11,047

4

Нико Росберг

Mercedes

+30,747

5

Роберт Кубица

Renault

+39,026

6

Виталий Петров

Renault

+43,520

7

Фернандо Алонсо

Ferrari

+43,797

8

Марк Уэббер

Red Bull Renault

+44,243

9

Хаиме Альгерсуари

Toro Rosso Ferrari

+50,201

10

Фелипе Масса

Ferrari

+50,868

11

Ник Хайдфельд

Sauber Ferrari

+51,551

12

Рубенс Баррикелло

Williams Cosworth

+57,686

13

Адриан Сутиль

Force India Mercedes

+58,325

14

Камуи Кобаяси

Sauber Ferrari

+59,558

15

Себастьен Буэми

Toro Rosso Ferrari

+1.03,178

16

Нико Хюлькенберг

Williams Cosworth

+1.04,763

17

Хейкки Ковалайнен

Lotus Cosworth

- 1 круг

18

Лукас ди Грасси

Virgin Cosworth

- 2 круга

19

Бруно Сенна

HRT Cosworth

- 2 круга

20

Кристиан Клин

HRT Cosworth

- 2 круга

21

Ярно Трулли

Lotus Cosworth

- 4 круга

Не классифицированы

 

Тимо Глок

Virgin Cosworth

- 12 кругов

Михаэль Шумахер

Mercedes

- 55 кругов

Витантонио Лиуцци

Force India Mercedes

- 55 кругов

Итоговое положение в личном зачете

Гонщик

Очки

1

Себастиан Феттель

256

2

Фернандо Алонсо

252

3

Марк Уэббер

242

4

Льюис Хэмилтон

240

5

Дженсон Баттон

214

6

Фелипе Масса

144

7

Нико Росберг

142

8

Роберт Кубица

136

9

Михаэль Шумахер

72

10

Рубенс Баррикелло

47

11

Адриан Сутиль

47

12

Камуи Кобаяси

32

13

Виталий Петров

27

14

Нико Хюлькенберг

22

15

Витантонио Лиуцци

21

16

Себастьен Буэми

8

17

Педро де ла Роса

6

18

Ник Хайдфельд

6

19

Хаиме Альгерсуари

5

20

Хейкки Ковалайнен

0

21

Ярно Трулли

0

22

Карун Чандок

0

23

Бруно Сенна

0

24

Лукас ди Грасси

0

25

Тимо Глок

0

26

Сакон Ямамото

0

27

Кристиан Клин

0

Итоговое положение в кубке конструкторов

Команда

Очки

1

Red Bull Renault

498

2

McLaren Mercedes

454

3

Ferrari

396

4

Mercedes

214

5

Renault

163

6

Williams Cosworth

69

7

Force India Mercedes

68

8

Sauber Ferrari

44

9

Toro Rosso Ferrari

13

10

Lotus Cosworth

0

11

HRT

0

12

Virgin Cosworth

0