Формула 1
Логистика экологии
- Подробности
- Категория: Гоночные машины
- 08.08.2019 07:29 Просмотров: 248
Кое-что про эфемерность борьбы с загрязнением окружающей среды.
Главный редактор «Рейскар Инжиниринг» Эндрю Коттон в свежем выпуске журнала поведал свое отношение к тому, как сейчас «борются» за экологию.
Без сомнения, с загрязнением окружающей среды нужно бороться. Загрязнение уничтожает природу, лишает и человека, и всех «братьев наших меньших» их естественной среды обитания, угрожая нашему существованию.
Мы все об этом прекрасно знаем. И при этом погружаем наше бренное тело в полуторатонный агрегат, чтобы проехать пару километров. Считается правом, а не привилегией, забраться в чрево огромной металлической птицы, чтобы перенестись на другой конец света в поисках чуть лучшей погоды, чем наблюдается сейчас за окном. Никто не задумывается, затовариваясь дешевыми шмотками, произведенными в странах, где с загрязнением природы толком не борются.
При этом «экологичность» поднимается на знамена передовых полков автомобильной промышленности. Коттон тут же приводит пример несуразности происходящего. Его соседка гордится тем, что возит на своем «зеленом» электромобиле ребенка в школу. Якобы, так она не вредит природе. При этом от дома до места обучения отпрыска всего миля. Почему бы не пройтись пешком? Нет, мы будем обязательно ехать – стоянка перед школой просто забита транспортом. Это не мелкие машинки, и большинство из них совсем новые, «экологичные». Конечно, уровень выбросов от старых машин выше. Если не учитывать выбросы (в том числе и косвенные, связанные с затраченной электроэнергией) предприятий, на которых только что изготовлены эти самые новые машины.
Правительства, судя по всему, сначала законодательно реагируют на что-то и только потом уже берутся за ум, чтобы понять, что они нарегулировали. Одним прекрасным днем дизель был возведен в ранг чудодейственного эликсира. Теперь это чуть ли не главный враг природы. Его место заняло электричество, и будет оно находиться в лучах славы, осияться которыми стремятся сейчас все правительства. До тех пор пока кто-нибудь не представит детальные отчеты по тому, как влияет на экологию вся цепочка производства «зеленых» машинок по сравнению хотя бы с теми же дизельными.
Вот и в автоспорте все устремились на поводу у популистов, поправ по дороге всякую логику. Да, «Формула-Э» нашла себе востребованную нишу и, судя по всему, будет пребывать там долгое время. Вопрос в том, нужно ли всем производителям сейчас судорожно вкладываться в «электрификацию» гонок или же денежным средствам можно найти лучшее применение? Можно ли в гонках сейчас испытать какие-то новинки, которые пойдут потом в серию, как это было некоторое время назад?
В том же Ле-Мане, действительно, использование гибридов помогло прояснить некоторые вопросы, касательно батарей и систем зарядки. Но гоночные аккумуляторы не имеют ничего общего с серийными, а тепловая система рекуперации, которая заряжается только на «полном газу», применима только на трассе, но никак не на дорогах общего пользования.
Серьезные дискуссии идут только в консервативной Америке, где прекрасно понимают, что «гибриды» - всего лишь зеленая наклейка на борту машины, не приносящая почти никакой пользы. Ну а на треке, где никто толком не тормозит, кинетическая система рекуперации будет вообще лишним грузом.
Вообще, загрязнение окружающей среды по ходу гонок – лишь небольшая часть от общего «вклада» транспорта. Легче сразу признать, что обычные гонки сами по себе не могут быть «экологичными». Куда большее загрязнение дают машины (и транспорт вообще) команд и болельщиков. И это уже относится не только к гонкам, но и к футболу, олимпийским играм и даже турнирам по шахматам. Как кто-нибудь вообще может «спасти планету», куда-то перемещаясь не на своих двоих, данных ему от рождения природой?
От себя добавим, что в этом свете лучшим вариантом снижения загрязнений была бы ставка на логистику. И, глядя на карту перемещений того же «Большого цирка» Формулы-1, можно понять, насколько эфемерной и популистской является их «борьба за экологию».