Формула 1
«Мартини», да не тот
- Подробности
- Категория: Гоночные машины
- 14.01.2018 17:49 Просмотров: 403
Экклстоун, де Шонак и неделя до презентации.
За неделю до официальной презентации команды «Мартини» Ф1 журналистам удалось поговорить с Югом де Шонаком, управляющим коллектива и правой рукой Тико Мартини.
Презентация «Мартини» Мк23 запланирована на 10 января в Гренобле, так как наш спонсор располагается там. Для парижской прессы организуется специальный авиарейс. Презентация увенчает большой труд по преодолению многих трудностей в создании нашей машины класса Ф1. И во главе этих трудностей … - Берни Экклстоун и ФОКА (Формулы Один Конструкторская Ассоциация)
- В Монце, - рассказывает де Шонак, - на предыдущем Гран-при Италии, Тико и я столкнулись с этим, так как нет никакого четкого условия или правила о том, как именно присоединиться к ФОКА. Берни тогда объяснил, что отбор идет по качеству команд, чтобы предотвратить появление случайных лиц. Ему нужно создать подборку команд высочайшего уровня, чтобы затем продать как можно дороже это блюдо, состоящее из ведущих лиц нашего вида спорта. Берни сказал, что не сомневается в нашей компетенции, так как фирма «Мартини» уже 10 лет строит гоночные машины. Однако он заодно упомянул о том, что нам нужно участвовать во всем сезоне-1979, чтобы попасть в число команд ФОКА. К сожалению, мы не сможем принять участие в Гран-при Южной Африки из-за финансовых и технических причин. У нас просто-напросто накопилось слишком много задержек, из-за которых мы не укладываемся в график.
Вчера (4 января) Экклстоун позвонил из Лондона и поинтересовался нашими успехами с подготовкой к сезону. Он заверил, что готов оказать поддержку, но ответ от нас ожидался незамедлительный, по телексу.
На вечере вручения призов ФИА Берни раскрылся во всей красе. Сначала он похвалил Дидье Пирони, который был очень быстр на тестах в Ле-Кастелле, а затем повернулся к Рене (Арну) и спросил у него, был ли он так же быстр. Наш гонщик немного замялся и, улыбнувшись, ответил, что был вполне быстр. На это Экклстоун рассмеялся: «Отлично! У нас на подходе новая волна быстрых гонщиков, которым нужно платить гораздо меньше, чтобы избежать тех поборов, которые устраивает Лауда с наших команд!»
В этот момент монолог де Шонака прерывается телефонным звонком: некий механик звонит уточнить, не требуется ли команде новый сотрудник на сезон. После короткой, но обстоятельной беседы управляющий «Мартини» продолжает:
- Одна из самых больших проблем в Ф1 – шины. Мы выбрали «Гудьир», потому что работали с ними в Ф2 три года очень плотно. Если бы шины и двигатели были у всех одинаковые, то быстро улучшить шасси, в случае чего, было бы очень просто. Если шины у всех разные, то это похоже на рулетку. Уже в Ф2 пришлось очень напряженно работать с шинниками после прихода «Мишлена». Пошли даже разговоры о возможном ограничении круга команд, которым «Гудьир» сможет поставлять свою продукцию, чтобы развивать все свои нововведения эксклюзивно для нас.
Недавно Денни Кробак (представитель «Гудьира») заверил нас по телефону, что они будут помогать нам. Вообще, из-за его сильного американского акцента я с трудом понимал, что он говорил, и поэтому пришлось пригласить к трубке Тико. Как мы поняли, «Гудьир» окажет нам поддержку на уровне остальных команд, но нам придется очень быстро доказать, что мы этого заслуживаем.
И снова телефонный звонок прерывает рассказ де Шонака:
- Это Жак Лаффит звонил, спрашивал на счет планов команды на вечер, заскочим ли мы в ресторанчик. Итак, о чем мы? В конце 1976 года мы с Тико были на фабрике «Косворт» и там окончательно решили строить машину Ф1. Джон Филд (коммерческий директор «Косворт») с воодушевлением принял нашу идею, так как к тому времени мы были уже весьма мощно представлены в молодежных сериях. Мы сразу озаботились вопросом, будут ли нам поставляться моторы той же спецификации, что и ведущим командам.
Как оказалось, для «Косворта» «нет привилегированных клиентов». Те, кто решаются использовать блоки с какими-то новаторскими идеями (с применением легких сплавов), те и платят дороже. Заказов у фирмы было больше, чем готовой продукции, поэтому они там и выбирали, кому целесообразно поставлять моторы, а кому нет. Для «Мартини» было сказано, что у нас проблем с поставками возникнуть не должно.
Мы заказали четыре «Косворта» ДФВ (DFV): три обычных и один «специальный». Каждый двигатель стоил 13340 фунтов стерлингов или около 118400 франков (примерно 120000 евро на данный момент). Сейчас для нас главное – надежность, поэтому мы решим, нужно ли использовать особый двигатель в марте.
И снова монолог прерывается звонком:
- Директор «Сильвер Матч» подтвердил, что контракт уже передан президенту Совета директоров и ожидается подпись. Сейчас лучше об этом не распространяться. Это хороший знак, так как это наш третий спонсор, участие которого гарантирует выступления в европейских гран-при. Нам нужно финишировать во всех 10 гонках, набраться опыта на тестах. Первые, кстати, пройдут в январе в Ле-Кастелле.
Много часов работы отделяют маленькую команду Тико Мартини от этих первых тестовых кругов. Все сотрудники напряженно работали все рождественские праздники. Мк23 нужно доделать до 9 января, когда машину должны погрузить на трейлер и отправить в Гренобль. Юг де Шонак поясняет, что сейчас творится в команде:
- Мы говорим уже не о днях, а о часах, оставшихся на работу. Все механики и инженеры сейчас в гараже, а Тико сам проверяет сборку узлов. Первая проблема – кузов. Панели привезли с 48-часовым опозданием из-за суммы мелких задержек. Что-то приходилось переделывать прямо на ходу. Хорошо что мы не собирались делать какую-то раскраску – хоть на этом можно сэкономить время. Наклейки двух главных спонсоров повесят прямо на неокрашенный кузов, чтобы в четверг реклама появилась в печати. Думаю, наклейками займутся прямо в кузове трейлера на пути в Гренобль.
Вторая проблема: шины и диски. Рене Мерсье только что подтвердил, что возникли некоторые проблемы с установкой передних колес. А шины «Гудьир» еще и на таможне застряли. Тут, правда, глупейшая ошибка¸ так как их умудрились отправить на личный адрес, а не компании «Орека», которая всем этим занимается. Но мы надеемся разрешить вопрос, и в конце недели груз нам все-таки доставят.
Третья проблема – выхлопная система. И тут у нас большие задержки из-за поставщика. Производство комплекта требует еще около 4 дней. Нам нужно пригнать машину в Савойи, там установят выхлопную систему. Но сроки поджимают, и мы уже не успеем вернуться в Маньи-Кур. Над этим вопросом мы будем размышлять уже в пути, судя по всему. Возможно, придется попросить поставщика выслать своего специалиста к нам, чтобы он устанавливал все на месте в нашем гараже. Это будет трудная задача, потому что данная модель выхлопной системы произведена впервые, и нужно провести большой объем работ, чтобы понять, что все в порядке. Мы специально заказали трубы с наименьшей толщиной, чтобы сэкономить вес. Из-за этого мы немного опасаемся за прочность сварных швов. Нужно будет проверить, не достают ли до труб рычаги подвески при полной нагрузке, просчитать длину каждого участка по рекомендациям «Косворта».
Неожиданные вести об очередном сбое в программе приходят прямо по ходу разговора: специалист по топливной системе Кристиан Дефреснь сообщает, что один из армированных шлангов, которые заказали по телефону, не подходит по длине. Нужно срочно посылать в Париж механика, который еще не задействован в проекте Ф1. За несколько часов он успеет обернуться – и к ночи бензонасос смогут собрать, завершив работу над топливной системой. Удивительно ли, что Рене Мерсье не раз уже задавался вопросом, а нельзя ли уговорить спонсоров перенести презентацию на недельку. Но время уже выбрано: 10 января новая гоночная машина «Мартини» Мк23 должна быть представлена широкой публике.