Формула 1
Красивый номерок
- Подробности
- Категория: Гоночные машины
- 10.12.2013 07:53 Просмотров: 763
Теперь интересное сочетание цифр для своей машины можно приобрести не только в США.
Новое гениальное изобретение для Ф1 – введение номеров, закрепленных не за командой, а за гонщиком. В принципе, оно и понятно. Вид спорта крайне эгоистичен, а посему выделить исключительность «пилота» важно. В связи с этим крайне обрадовались любители всяческой цифрологии.
К сожалению, подавляющее большинство статистических сайтов (например, chicanef1.com) ведут отсчет чемпионатов с 1950 года, а не с даты первой гонки машин класса Ф1. Но, думается, погрешность не особо велика, поэтому нижеприведенные выкладки верны.
Итак, самым «выигрышным», что не удивительно, является чемпионский №1. На его счету 179 побед. А вот второй по числу успехов вовсе не №2 или №3, а №5. Сейчас он достается лидеру команды, занявшей третье место в предыдущем кубке конструкторов, что обычно намекает на прогресс коллектива. Всего №5 красовался на верхней ступени подиума 129 раз. Всего с 1950 года 39 стартовых номеров оказывались «счастливыми» и побеждали в гран-при. №№21, 31, 38, 44, 46, 71 и 101 добивались всего лишь одной победы. Последний, трехзначный, номер принадлежал машине Альберто Аскари, который первенствовал на Гран-при Германии в 1952 году. А вот самым неудачным является №29. На его счету наибольшее число стартов без триумфов.
Вот небольшой список самых известных номеров в истории Ф1:
№0 Знаменитый «нуль» Деймона Хилла, которому пришлось использовать такой необычный номер в «Вильямсе» в 1993 и 1994 годах после того, как выигрывавшие титулы Найджел Манселл и Ален Прост уходили из Ф1, забирая с собой «единичку».
№3 Эпоха, когда номера закреплялись за командой, и «тройка» прочно ассоциируется с «Тирреллом». С ней выступал еще Джеки Стюарт. Она же красовалась на знаменитом шестиколесном «П34».
№5 Не менее знаменитый вильямсовский номер. «Красная пятерка» Найджела Манселла, который выиграл с ней 27 из своих 31 гонок. Более того, номер является по-настоящему чемпионским, ведь триумфаторами в чемпионатах с ним оказывались Джим Кларк, Джеки Стюарт, Эмерсон Фиттипальди, Марио Андретти, Нельсон Пике, Михаэль Шумахер, Деймон Хилл, Фернандо Алонсо и Себастиан Феттель.
№15 Прочно связан с Аленом Простом и «Рено» в 1981, 1982, 1983 годах. Черно-желтые машины уже перестали именоваться «чайниками» и чуть было не принесли чисто французский титул. Чуть было.
№22 Интересный случай из недавней истории. Именно с этим номером чемпионами стали Льюис Хэмилтон (2008) и Дженсон Баттон (2009).
№27 Безусловно, самый знаменитый номер, накрепко связанный с именем Жиля Вильнева. Конечно, за «Феррари» потом выступали и Микеле Альборето и Жан Алези, но никому из них не удалось стать выше этих двух цифр.