Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Гоночные машины Очередной секрет Ньюи

Формула 1

Очередной секрет Ньюи

Гонки выигрывают в поворотах.

Журнал "Рейскар Инжиниринг" (Racecar Engineering) выдвинул свою теорию превосходства гоночной машины "Ред Булл РБ9" (Red Bull RB9) над конкурентами.

Англичане принялись рассуждать, отталкиваясь от максимальной скорости. Она, как известно, далеко не конек нынешних машин гения воздуха Эдриана Ньюи. Скорее, наоборот. Но при этом средняя скорость на каждой прямой у РБ9 выше, чем у автомобилей с лучшей максималкой. 

Может быть, дело в иных настройках аэродинамики и ставке на высокую прижимную силу? Но соперники тоже не дураки - давно догадались бы проверить все варианты, и если настройки РБ9 везут по секунде с круга, то их тут же скопировали бы.

Значит, дело вовсе не в аэродинамике. Залог успеха - механическое сцепление с трассой. Именно в поворотах, как мы знаем, выигрывают гонки. И в этом плане у РБ просто нет конкурентов.

Здесь англичане делают свое главное предположение. В РБ почти не используют систему рекуперации кинетической энергии на прямых. Дополнительная энергия задействуется в поворотах и на выходе из них.

Кроме того, только на машинах РБ до сих пор возникают проблемы с рекуперацией. Неужели такая сильная команда не может толком сконструировать этот узел? Или, что вероятнее, он слишком сложен?

Скорее всего, последнее. Дополнительные контроллеры, завязанные, например, на перемещение штока амортизатора, могут временно прерывать подачу дополнительного момента на колеса. Более того, можно настроить пульсирующую подачу, которая позволит не перегружать шины. Максимальный момент передается на мгновение, в пятно контакта попадает менее нагруженный участок протектора, и снова подается крутящий момент.

Схожую систему можно использовать и при зарядке батарей на торможениях, ювелирно перераспределяя тормозной момент, добиваясь работы шин на грани скольжения.