Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Техника «Юнона»

Гоночная техника

«Юнона»

juno-cn-2012Аэродинамика рулит

«Юнона СС3» (Juno SS3) - машина, в 2005 году приведшая команду к успеху в первенстве «Бритспортс», в которое допускали разнообразные типы спортивных автомобилей. Затем прототип с 3-литровым V6 от «Ягуара» отправился в США.

Машина отличалась весьма продуманной аэродинамикой, и в частности, днищем. Антикрыло состояло из двух плоскостей, изготавливалось из углеволокна. Подвеска о трех амортизаторах отличалась сложной конструкцией.

Однако и 400 сил не всегда хватало для борьбы. Порой поверженными оказывались «Радикалы СР5», порой 250-сильные «Лижье» после долгой охоты опережали «Джуно» в поворотах.

Интересные решения в области обтекания кузова набегающим потоком – детище босса компании Эвана Бэлдрая, выпускника шотландского университета Стратклайда по специальности инженер-аэродинамик. В 1996 году он работал в «Бентли», затем перебрался в гоночную команду «Ти-Ви-Ар» (TVR), после чего оказался в «Вильямсе Ф1». Однако желание порулить собственным детищем оказалось сильным, и в 1999 году Бэлдрай организовал фирму «Юнона».

Ныне компания располагается в Лейланде, рядом с мощностями испытательного центра «ЭмАй Текнолоджи» (MI Technology). Чем периодически и пользуется.

Последняя разработка – прототип «ССЕ» (SSE CN2012). В конструкции прослеживаются фамильные черты – все тот же чуть приподнятый нос, появившийся на модели «СС3».

Несмотря на существенную стоимость (чуть более 100000 евро), машина не следует моде на углеволоконные монококи. В основе шасси – старый-добрый алюминиевый слоеный пирог.

Ставка делается на аэродинамику. Не зря сам Болдри выпускник по данной специальности. Так еще и друзья из «Вильямса» помогают. От главы отдела по аэродинамике Джейсона Сомервилла команда получает неоценимую помощь, как поясняет глава компании:

«Мы тщательно прорабатывали днище новой модели. Мы получили поддержку от «Вильямса», но на данный момент, можно сказать, лишь скользнули по поверхности вопроса. Я уверен, что хороший аэродинамический пакет обеспечивает большее преимущество, чем монокок из углеволокна. Джейсон нам очень помогает с работой в системе вычислительной гидродинамики. Сейчас мы вплотную занимаемся переделкой выхлопной системы».

«Юнона СС V6»

junossv6

«Юнона СС3»

junossev6

«Юнона ЦН»

juno2008

«Юнона ЦН2012»

juno-cn-2012