Гоночная техника
Лотус Е21. Lotus E21
- Подробности
- Категория: Техника
- 28.01.2013 18:05 Просмотров: 1040
Первый из гоночных автомобилей сезона-2013
28 января прошла презентация нового автомобиля команды «Лотус» для сезона-2013.
Как и предполагалось, машина внешне не сильно отличается от предшественника, так как в межсезонье технический регламент не претерпел существенных изменений.
Лотус Е21 (Lotus E21) получил боковые понтоны а-ля РБ8 (Red Bull RB8), но сохранил ступеньку на носу и толкающие штанги в передней подвеске.
Нужно отметить, что сглаживать ступеньку на носу команды вовсе не обязаны. В «Лотусе» на данный момент предпочли попросту не заморачиваться. Судя по всему, некоторые другие коллективы последуют примеру.
Технический директор команды Джеймс Аллисон сказал, что вес панели, которой нужно прикрывать ступеньку - достаточный фактор, чтобы от этой самой панели отказаться.
Что касается системы снижения лобового сопротивления (СЛС или DRS), то все те наработки, что испытывались по ходу предыдущего сезона, еще могут пригодиться, так как сама по себе пассивная система не запрещена. Просто, нужно придумать хитрый способ ее активации, никак не связанный с работой штатной системы СЛС.
Самое интересное – применение эффекта Коанда на задней поверхности боковых понтонов в районе выхлопных труб.
Что такое эффект Коанда, может понять любой, кто поднесет чайную или столовую ложку выпуклой стороной к струе из-под крана. Удивительно, но ложка будет затягиваться в струю, а не отталкиваться от нее. Жидкость стремится обтекать поверхность.
А у раскаленных выхлопных газов вязкость выше, чем у обычного воздуха. Получается, они лучше «липнут» к поверхности, устремляя за собой и прилегающий слой потока, что обеспечивает прохождение большего объема воздуха не только в районе диффузора, но и под задним антикрылом. А именно нижняя сторона антикрыла и является рабочей.
На нашем форуме есть результаты черновых компьютерных испытаний подобного варианта.
Видно, что выхлопная труба изначально, соответственно правилам, идет под углом вверх. Но на месте стыка с отрезанной частью меняет направление. Казалось бы, выхлопные газы будут устремляться вверх, но за счет того самого эффекта Коанда нижний их слой "прилипнет" к поверхности, увлекая за собой и соседние.