Гоночная техника
"БРЕ" ДжейПи6
- Подробности
- Категория: Техника
- 06.06.2024 07:42 Просмотров: 93
«Тойота», которая не совсем «Тойота». Проект, вырвавшийся из небытия и быстро канувший в Лету.
От начала до конца причины появления проекта, как и его исчезновения, неясны. Так и не достигнув зрелости, этот прототип был забыт, и о его существовании нам напоминают лишь немногие документы. Факт остается фактом: в этом всем замешана «Тойота» и Питер Брок. Это одно из его лучших достижений.
В 1967 году, после ложной надежды на программу с купе 2000ГТ в американском чемпионате спортивных машин (SCCA), которую японцы отобрала у Брока и передали Шелби, первый сосредоточил все усилия на работе над прототипом, который, должен был участвовать в гонках на Гран-при Японии и, возможно, в Ле-Мане. В «Тойоте» проект назывался 400S, но для Брока это был JP6.
Брок спроектировал аэродинамический силуэт с дверями типа «крыло чайки» и поставил двигатель от 2000ГТ (3M) в заднем центральном продольном положении.
Планировалось использование более мощного агрегата, который «Тойота» разрабатывала в Японии, — 3-литровый V8. который позже будет использоваться на «Тойоте» 7 класса Кан-Ам.
Разработка того двигателя заняла больше времени, чем ожидалось, и Брок в итоге окончательно установил двигатель 3M на свое шасси.
Трубчатое шасси и подвески были разработаны Тревором Харрисом для участия в Группе 6 для «24 часов Ле-Мана». Это совершенно особенная схема, представляющая собой длинные рычаги подвески, прикрепленные к шасси посередине. В сочетании с компенсаторами со сжатым воздухом, приводимыми в действие педалью тормоза, эта система должна устранять эффект наклонов кузова при торможении.
Питер Брок подошел к созданию кузова весьма практически, по всем нормам тех лет. Сначала изготавливается глиняная модель, а затем строится деревянный шаблон в масштабе 1:1. Окончательный кузов выполнен из стекловолокна.
Первый прототип находился на достаточно продвинутой стадии, и оставалось немного завершить его, когда «Тойота» решила отнять его у Брока и поручить доработку «Ямахе».
Японцы, вероятно, немного торопились увидеть автомобиль, который должен был стать «Новой 7», с запланированным дебютом на сезон-1969. Дорожные испытания на тот момент еще не проводились, и единственный экземпляр был отправлен в Японию в конце 1968 года.
Автомобиль был в спешном порядке доработан командой «Ямаха», и вовремя испытаний на трассе в начале 1969 года был разрушен в результате аварии. Его восстанавливать не стали, а «Новая 7» стала полностью японским автомобилем, разработанным в «Ямахе».
Это второе разочарование, которым Брок обязан «Тойоте». Затем он обратился к «Ниссану», с которым он добьется большего успеха.
Но он по-прежнему убежден в актуальности работы, проделанной с JP6. Брок использовал наработки, чтобы представить на суд публики «Проект №6» в 1970 году. Внешний вид купе был прямой отсылкой к JP6. Это был уже не гоночный прототип, а спортивный туристический автомобиль. Он оснащался обычным салоном, кондиционером и электрическими стеклоподъемниками.
Брок был убежден, что автомобиль такого типа должен иметь современную начинку, чтобы в полной мере использовать возможности своего шасси.
Предполагалось использовать 4-роторный двигатель, который «Дженерал Моторс» разрабатывал для некоторых своих прототипов. Этот компактный блок, оснащенный электронным впрыском, мог развивать мощность 400 л.с. Трансмиссия – 4-ступенчатый автомат. Ожидаемые характеристики — максимальная скорость 257 км/ч с разгоном от 0 до 100 км/ч за 5 с.
В итоге и этот проект так и не увидит свет. Форма кузова была продана компании, которая хотела производить автомобиль в виде сборного комплекта на шасси «Фольксвагена», однако и от этого проекта позже отказались.