Гоночная техника
"Пежо" 9х8
- Подробности
- Категория: Техника
- 15.03.2023 15:47 Просмотров: 54
Эволюции заднехвостого среднекрыла.
В команде «Пежо» не были до конца готовы к дебюту. Они могли бы «протестировать» персонал, арендовав (спрятавшись за вывеской) какую-нибудь частную команду в «24 часах Ле-Мана», но в итоге на свой первый марафон в Монце они приехали неподготовленными.
Технический директор проекта Оливье Жансонни остался доволен выступлением в Бахрейне, где Полу ди Ресте удалось показать лучший круг (потом гонщик все равно сошел из-за проблем с коробкой передач).
Баланс 50/50, когда на переднюю часть приходится как можно больше веса, чтобы компенсировать нагрузку от мотора и трансмиссии, расположенных сзади, необходим для правильного функционирования всей идеи условно «бескрылого» прототипа.
Сохранив одинаковую размерность шин на переднем и заднем мосту, в «Пежо», как считалось, имели преимущество над соперниками, которым пришлось адаптироваться к новым-старым шинам обычных размерностей.
Изначально было много проблем с надежностью, поэтому особого толка от одинаковых шин французы не извлекли.
Неожиданностью стал дефицит максимальной скорости. Казалось бы, машина без полноценного заднего антикрыла, которое генерирует существенную часть сопротивления, поедет быстрее. Но нет. Обязательная аэродинамическая эффективность 4:1 вынуждает и прижим снижать в таком случае. Либо, со своей квадратной мордой они что-то напутали в плане того же сопротивления, и слишком переусердствовали, добиваясь приемлемого соотношения по прижиму.
На «Фудзи» в 2022 году «Пежо» отставали от «Тойоты» в среднем на 10 км/ч по максималке. После такого казуса французы отправились в Монцу, чтобы там, без первой змейки, проверить, в чем была ошибка. Собственно, с тех пор и пошли слухи, что команда ищет возможность серьезно обновить машину еще до истечения срока омологации. То есть, что-то за пределами тех самых пяти «замен» («джокеров»), разрешенных на пять лет омологации. По сути, бескрылая идеология продержалась пару гонок и дала сбой.
***
Настал черед технарей подстраиваться под мнение партии и попытаться найти хоть какое-то рациональное зерно в происходящем. Сейчас этим занимается Оливье Жансонни, технический директор спортивной команды "Пежо". В его послужном списке на данный момент работа над проектами в ЛМП1 (Пежо 908), ДТМ ("БМВ" Е92), ГТЕ ("БМВ" Е89), ралли-рейдах ("Пежо" 3008 ДКР) и ралли ("Пежо" 206). В отличие от всех перечисленных классов в нынешних Нурегсагах с технической конкуренцией не ахти.
В "Пежо" не сообщили о масштабах изменений. Однако ясно, что одной из главных задач будет решение проблемы с нехваткой максимальной скорости, от которой "лев" сильно страдал в 2022 году.
***