Гоночная техника
«Феррари» 499П
- Подробности
- Категория: Техника
- 31.10.2022 10:11 Просмотров: 349
Первый за 50 лет заводской прототип Скудерии.
Прототип «Феррари» 499П выпущен из-под пера конструктора Фердинандо Каннидзо. Под обтекателем – двигатель, собранный на базе блока от модели 296 ГТБ, твинтурбо V6 с углом развала в 120 градусов. В отличие от серийных машин (где мотор просто прикручен к подрамнику), здесь агрегат выполняет несущую роль, из-за чего конструкция блока видоизменена и подготовлена к возросшим нагрузкам.
Изначально рассматривались различные варианты двигателя – вплоть до V12. Однако, изучив особенности работы гибрида, в фирме решили остановиться на V6, который довольно легок и компактен.
Правилами мощность ДВС ограничена на отметке в 500 кВт. Крутящий момент передается на задние колеса через КПП от «Икстрак». На передней оси – электромоторы-генераторы, максимальной мощностью в 200 кВт. Впрочем, когда задействуются электро-лошади, мощность всей силовой установки все равно не может превышать 500 кВт, а подрубить передний привод можно только на скоростях выше 120 км/ч. Заряд хранится в батарее, напряжение в системе – 900 В. Говорят, знания, полученные в «Формуле-1», помогли конструкторам создать этот аккумулятор, но принципы работы самой системы отличаются.
Кузов, как мы и опасались, - творение дизайнера, а не конструктора. За внешний вид отвечал «Стилистический центр Феррари» под руководством Флавио Манцони. Он хоть и говорит, что постоянно получали пожелания от инженеров, все мы прекрасно знаем, что аэродинамическое качество всех прототипов ограничено на отметке 4/1 (прижимная сила к силе сопротивления).
Остается только оттачивать какие-то повадки шасси, которые можно подправить в рамках ограничений. Много вопросов вызвала конструкция заднего антикрыла. Огромные стойки делают машину чувствительной к порывам бокового ветра, однако такой вариант больше понравился художникам из «Чентро Стило», которые отвечали за внешний вид прототипа. Некотоыре элементы (как, например, задний спойлер, заходящий на боковины крыльев за колесами) - явная отсылка к последним прототипам марки, датированным началом 70-х годов.
Отметим, что больше всех за рулем прототипа на данный момент провел ветеран Алессандро Пьер-Гвиди.