Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Техника «БМВ» М8 ГТЕ

Гоночная техника

«БМВ» М8 ГТЕ

Обещанного три года ждут.

Когда марка «БМВ» озвучила свои планы по возвращению в Ле-Ман, было упомянуто, кроме всего прочего, и о том, что новый регламент ГТЕ немцы собираются использовать по максимуму. Поэтому к «секретным» испытаниям новинки было повышенное внимание, а официальную презентацию ждали с большим нетерпением, подкрепляя все пересудами на тему того, что там в Мюнхене ввернули в плане аэродинамики.

После представления на Франкфуртском автосалоне остался горький осадок: толком представленный аппарат не отличается от М6. Хотя, некоторые области вызывают надежду на то, что у полноценной спортивной модели еще будут интересности. Но пока о том, как все это подается ведущими обозревателями, которые без зазрения совести просто перепечатывают рекламные буклетики.

Сейчас уже всем известно, что будь у отдела экономического планирования автозавода возможность, то он обрубил бы всяческие спортивные расходы, а заводские испытатели до потери пульса накручивали бы круги только по заводскому полигону. Какие уж там «инновации», которые можно испытать в гонке ГТЕ, а потом внедрить это в серию? К сожалению, в этой категории играет чистая реклама. Это в случае с «Фордом» ГТ серийная машина – всего лишь дополнительный способ окупить расходы на создание гоночного прототипа. А «БМВ» М8 ГТЕ, купе, которое тоже сначала появится на трассе, а уж потом – на рынке; призвано как следует отрекламировать серийную продукцию – огромный скоростной аппарат, в недрах которого с большим комфортом некие зажиточные господа могут быстро перемещать свое тело из пункта А в пункт Б. Само собой понятно, что нам, в «Гоночной Технике», такие чудеса не грозят, поэтому рассуждаем мы обо всем этом чисто со спортивной точки зрения.

В то же мусорное ведро идут рассуждения о «самых продвинутых технологиях», с которыми марка будет прокладывать путь к Ле-Ману. Никаких данных по изменяемой геометрии лопаток в турбокомпрессорах нет и быть не может. А сам мотор выдает меньше мощности, чем серийный – опять-таки из-за правил.

Хвалятся устами аналитиков баварцы и «виртуальными разработками». Да, сейчас все больше внимания уделяется компьютерным испытаниям. Правда, помимо все еще частых проблем с адекватностью результатов, есть у той же вычислительной гидродинамики один большой минус: если в трубе можно за день продуть много различных вариантов кузова (знай только меняй кузовные панели да считывай показания с датчиков), то для проверки компьютерной модели нужно потратить уйму времени на прогон так называемых итераций, чтобы ЭВМ вычислила наиболее удовлетворительный результат. И так для малейшего изменения конструкции. Так что, удивить ныне этим, как и быстрым прототипированием на 3-мерных принтерах, уже невозможно.

Чтобы не представлять все огромной бочкой дегтя, все-таки нужно оставить пару ярких красок. И это явно не та пародия на оригинальный спортивный «прикид» баварцев, ныне выглядящий так, будто огромной белой мыльнице кто-то с размаху зарядил в пятак до крови. Кстати, с другой стороны, без частокола в ноздрях машина уже меньше напоминает «Мазерати».

Так вот. Теплится надежда, что во Франкфурте показали далеко не финальную версию техники. Странным выглядит хотя бы решение с выхлопной трубой – еще на тестах было видно, что с одного борта она есть, а с другого отсутствует. Довольно странное решение для двигателя V8.

Вырезы за колесами в мускулистых арках способствуют быстрой эвакуации возмущенных потоков воздуха из-под этих самых арок, чтобы «грязные» вихри не лезли под днище и в район диффузора.

А вот, кстати, в этом самом районе диффузора и прячется одна из любопытных загадок. Над основным узлом нагромождена какая-то дополнительная плоскость с вырезами а-ля вытяжка. По сути, она там как рыбе зонтик нужна. Значит, что-то все-таки изменится.

Или эта «тонировка» заднего и боковых стекол. Неужели пространство за гонщиком настолько забито вентиляционными раструбами (а вот на заднем стекле явно вытяжки) и бензобаком (?), что на прозрачном материале можно и сэкономить. Ну, ладно, «Порше» - у них там двигатель. А в «БМВ» что прячут?

Надеемся, да, прячут.

ПС Все еще ждем на что-то интересное от "Форда" и "Феррари" с их эволюционными "пакетами" аэродинамики для мащин 2018 года.