Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Интервью Рос: "По итогам тестов всегда трудно правильно интерпретировать результаты".

Рос: "По итогам тестов всегда трудно правильно интерпретировать результаты".

 OOHu6tYWt0Управляющий спортивного отделения «БМВ» Андреас Рос отвечает на вопросы Антонины Печковски сразу по завершении тестового дня в Ле-Мане.


- Добрый вечер! Не кажется ли Вам, что два коротких теста перед таким значительным событием – слишком мало? К тому же их еще и красным флагом прерывали. Достаточно ли этого для сбора информации?
- Да, в Ле-Мане всегда важно получить как можно больше времени на трассе. Всего два уик-энда, когда можно проехать по ней. Естественно, нам бы хотелось пройти больше километров, но на №15 у нас возникла неполадка. Нам пришлось поменять двигатель в целях предосторожности. Так что, мы потеряли ценное трек-время. Но, должен сказать, механики у нас постарались минимизировать потери и провели отличную работу по замене. Это позволило всем гонщикам побывать на трассе, собрать информацию. Так что, в итоге, мы можем быть довольны тестовым днем. №20 ехали очень хорошо, без заминок. Утром у нас главной темой было привезти тех наших гонщиков, кто участвует и в ДТМ, в «Зандворт» и обратно, чтобы все смогли побывать здесь за рулем прототипа. Большую часть работы взял на себя Робин Фряйнс, который успел опробовать разные варианты настроек. Теперь мы будем анализировать данные и на их основе подготовим оптимальные настройки для следующей недели.

- Уже есть предположения, что случилось с мотором?
- Пока нет. Мы заменили его из предосторожности. Сейчас отправляем его в Мюнхен, и там уже детально изучим причину неисправности.

- После тестов, на Ваш взгляд, что-нибудь будет «отбалансировано» в вашей машине?
- По-моему, менять ничего не нужно. Как я понимаю, ничего менять и не будут. Они здесь еще впервые будут использовать «двухступенчатый» «баланс», после 250 км/ч. Это еще сильнее уплотнит результаты. Если посмотреть в таблицу результатов, видно, что «все в миксе», много разных производителей в лидерах. Да и по итогам тестов всегда трудно правильно интерпретировать результаты, потому что все едут на разных программах, никто не знает, кто с каким уровнем топлива выступает. Сегодня главным было собрать информацию для настроек, а не показать самый быстрый круг.

- «БМВ» изначально строили для ИМСА, а там другой характер трасс. Не приносит ли это дополнительные испытания в Ле-Мане?
- Отчасти, но не стоит забывать, что мы делим один и тот же «хребет» (spine) с «Кадиллаком» от «Даллары». Я бы нее сказал, что он был построен именно под американские трассы. И это шасси и аэродинамический комплект невозможно развить в ту или иную сторону в плане подгона под разные трассы. В итоге все машины разных производителей находятся примерно на равных на разных типах трасс. Та же машина, что едет в Ле-Мане, неделю назад выступала в Детройте, на очень узкой городской трассе. Поэтому, для меня, правила очень хорошие, а оптимизировать все нужно в рамках довольно узкого окна.

- Если можно, уточнить по электронному блоку управления. У вас он от «Боша», и, как я понимаю, софт там предустановленный. Не ухудшает ли это ваши шансы?
- Ну, мы все равно можем писать свой код, каждый производитель может делать это, работать над управлением энергообеспечением, трекшн-контролем. И это хорошо, что данная область открыта для модификаций. У всех разные концепции моторов. У того же «Кадиллака» большой атмосферник. У нас – двойное турбо. Ясно, что для них потребуется совсем разное управление, чтобы адаптировать ЭБУ под специфические потребности наших силовых установок.

- А софт редактируется каждую гонку? По ходу уик-энда?
- Теоретически, его можно править когда угодно. Можно менять от гонки к гонке. И немного редактировать тоже. Разумеется, мы не переписываем код полностью перед каждым уик-эндом. И не надо забывать, что мы просто вносим разные параметры в программу. Параметры трассы.

- Очень благодарна Вам за эти подробности, потому что Вы первый, кто толком пояснил вопросы в этой области. Тогда еще одно уточнение. В Ле-Мане гиперкары едут значительно быстрее, чем 240 км/ч.

- Да, до 330-340 км/ч может доходить.
- И вот вопрос. При калибровке машин в аэродинамических трубах организаторов МЧМ максимальная скорость – 240 км/ч. Может ли случиться так, что аэродинамическая эффективность у кого-то меняется свыше этой отметки?

- Обычно мы и организаторы используем интерполяции. Да, получить информацию в трубе свыше той скорости физически невозможно, но у всех достаточно опыта, чтобы знать, что произойдет с этими машинами, если они едут быстрее 240 км/ч.

- Огромное спасибо за ответы!
- Спасибо Вам!