Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Интервью Милези: "Инженерный состав мы серьезно усилили".

Милези: "Инженерный состав мы серьезно усилили".

MYtINrArz2sОт представителей «Альпин», которые на домашней арене были весьма востребованы, наш спец корр Антонина Печковски смогла пообщаться с Шарлем Милези, одним из быстрейших гонщиков команды.

- Как тебе переход в гиперкары на фоне предыдущих выступлений в ЛМП2?
- Безусловно, теперь у нас более «комплексная» машина, тут больше систем, огромный объем электроники на борту, приходится много чего изучать. Можно сказать, по технологиям уже ближе к «Формуле-1». Благодаря более широким возможностям можно куда плотнее работать с настройками машины, ведь, в ЛМП2 все очень ограничено по тому, что можно регулировать. Теперь можно большего чего поменять, чем раньше в ЛМП2.

- Можно уточнить про двигатель? Он же родственник тому, что в «Формуле-2» был?
- Там только блок похож. Все внутренности другие. Да и турбина тоже. Звучит, может быть, похоже, но одна только электроника с гибридной составляющей чего стоит. А надежность? Тут за одну обычную гонку проходится 5-6 молодежных уик-эндов. Поэтому запас прочности тут точно выше. Мощности из него извлекать тоже нужно больше. Поэтому и пришлось его изнутри полностью переделывать. Так что, только фасад похож. Интерьер полностью переиначен.

- Скажутся на вас изменения по сравнению со Спа?
- Не думаю. В любом случае тут будут зоны нейтрализации, желтые флаги и все прочее, что несколько нивелирует потерю в мощности. Тут главное, чтоб надежная база была, чтоб можно было аккуратнее с шинами обращаться. Это куда важнее мощности.

- Вопрос по шинам. Почти все говорят, что их машины едут лучше на «харде». Что по вашей можешь сказать?
- Думаю, жесткий будет рассматриваться. Единственный, но большой недостаток – непрогретый «хард» вообще не поворачивает. Может дойти до такого, что преимущество, набранное за два отрезка, теряется за два круга на холодных шинах. Если еще и погода прохладная будет, то совсем тяжко попасть в «рабочее окно». Но и если слишком жарко, как в Катаре, нам тоже не подходит. Спасает то, что асфальт тут не очень абразивный, как мне представляется. Так что, можем попробовать и средний тип, а ночью – «софт», если удастся распределить все составы таким образом, и износ не будет высоким.

- Что по команде? Это все те же люди, что были в ЛМП2 в «Сигнатеке»?
- Механики у нас те же, а вот инженерный состав мы серьезно усилили. Часть пришли из «Альпин Ф1», много, естественно, занимается двигателем. Прилично народу – с электроникой. Да и «Сигнатек» сам пригласил 5 или 6 инженеров. И все плотно сотрудничают с Вири-Шатийон.

- Тут многие говорят, что гиперкары куда ближе к ГТ, чем к прототипам.
- Ну, как сказать. В поворотах, может быть, гиперкары и чуть медленнее, чем ЛМП2, но для меня после перехода из того класса, я не заметил большой разницы. Точно так же говорят и те, кто пришел из ГТ. Так что, гиперкары – это что-то среднее между прототипами и ГТ. То, как ей надо управлять, говорит о том, что это и не полностью прототип, но и не ГТ еще. При этом не надо забывать, что управлять гиперкаром нужно несколько иначе из-за всей этой электроники и гибрида. Тут педаль физически не соединена с двигателем. Тут уже аналогии с Формулой-Э напрашиваются. Особенно на торможениях. Так что, по ощущениям, лично для меня, все это очень близко к ЛМП2, но вполне могу понять тех, кто говорит, что и на ГТ похоже чем-то.

- Ну, что ж. Спасибо за пояснения и удачи!
- Спасибо! Пока!