Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Интервью Андрад: "В Ле-Мане все начинается заново".

Андрад: "В Ле-Мане все начинается заново".

zr-XBicxngcВ расположении «ТФ Спорт», которые в этом году были выбраны в качестве представителей «Корветта» в МЧМ, наш спец корр Антонина Печковски пообщалась с победителем ЕЛМС и прошлогодним серебряным призером Ле-Мана Руи Андрадом, защищающем цвета Анголы.


- Привет, Руи!
- Привет-привет!
- Новый Ле-Ман – новая машина? В прошлом году ехал на ЛМП2, а сейчас – на «Корветте». Что скажешь о машине?
- О, это новый проект. Мне все нравится, хотя в начале сезона и были проблемы с надежностью, но это нормально для любого начинания. Самое главное, что мы видим, что у машины есть хорошая основа для роста. Ле-Ман – всегда что-то особенное, а «Корветт» в Ле-Мане – совсем восхитительно: столько побед, столько подиумов.

- И впервые «Корветт» приезжает сюда не в роли одного из фаворитов. Это немного необычно.
- Ну, то, что было до Ле-Мана не считается. Здесь все, можно сказать, начинается заново. Здесь особые ставки. Выиграть Ле-Ман равноценно победе во всем чемпионате. Так что, нам нужно всю неделю провести без ошибок, постепенно наращивая темп.

- Можешь рассказать что-нибудь про машину?
- Конечно. Это абсолютно новое купе. В прошлом году был ГТЕ, машина более легкая, больше аэро прижима. Сейчас у нас ГТ3, где мотор мощнее, совсем новое шасси. И все это мы еще настраиваем, как я уже сказал.

- Как тебе с точки зрения физподготовки дается управление ГТ3?
- По сравнению с ЛМП2, конечно, проще. Тут не такие большие перегрузки в поворотах. А вот на тормоза давить нужно сильнее. Так что, на ноги тут большая нагрузка. Но, в целом, мне, конечно, нравится.

- Как думаешь, тот факт, что в МЧМ разрешают только 2 машины от марки, влияет ли на сложность поиска настроек?
- Вряд ли. Все в одной лодке. Да и у некоторых, как у «Феррари» или «Форда», тут в Ле-Мане больше машин. Но все равно, это вряд ли им как-то помогает в плане поиска настроек. Мы могли бы что-то позаимствовать в ИМСА, но тут у нас эти датчики крутящего момента, которые совершенно отличаются от мер по контролю в том чемпионате, из-за чего многое здесь по-другому.

- А вам придется еще тройной отрезок на шинах ехать. Как новый «Корветт» к шинам относится? Щадяще?
- На самом деле, очень многое зависит от трассы. В Катаре с деградацией шин все было в полном порядке. В Спа, похоже, все мучались с деградацией. Если судить по прошлым годам, Ле-Ман не очень агрессивный к шинам. Посмотрим, что у «Гудьира» получится в этом году. Обычно двойной отрезок проходится без труда. Что будет с тройным? Посмотрим. Если будут проблемы, придется искать решение.

- Что лучше: дождь или сухая трассы?
- А все зависит от того, где мы быстрее. Будем быстры посуху – предпочту солнце. Если под дождем быстрее конкурентов поедем, то, конечно, выберу такую погоду. Вообще, «Корветт» очень хорош в поворотах. Поэтому у нас из-за «баланса» хуже максимальная скорость. Но в поворотах очень быстрая машина. Думаю, это могло бы как-то помочь под дождем. Но все-таки, дождь – это нервотрепка. В мой первый Ле-Ман в 2021 году постоянно были смены условий. В прошлом году под ливнем много народу убралось.

- Будем надеяться, история с «8 часами Спа» и «7 часами Нюрбургринга» не повторится.
- Да, точно. На «Нордшляйфе», думаю, они бы никак не смогли бы добавить потерянные из-за тумана 16 часов. А в Спа, полагаю, было приято верное решение. Болельщики пришли и увидели полноценную гонку. Конечно, кто-то из-за этой ситуации проиграл. Те же «Айрон Деймз» упустили победу. Но все же это было верное решение, потому что мало кому хочется завершать гонку красным флагом.

- Тут-то они не будут продлевать гонку, конечно, если случится что-то подобное. И нам не придется ломать голову, уезжать ли с трассы или оставаться ждать возобновления.
- Думаю, здесь все будет в полном порядке!
- Хорошо, желаю успехов!
- Приятно было пообщаться! Спасибо!