Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Интервью Фряйнс: "Пока что все очень даже неплохо"

Фряйнс: "Пока что все очень даже неплохо"

rzcpsB52NjoСледующий к микрофону нашего спец корра Антонины Печковски приглашается Роберт Фряйнс, который поедет на расписном прототипе «БМВ»:

- Добрый день! Рада видеть в «БМВ» в Ле-Мане! Как прогресс?
- Привет! Пока что все очень даже неплохо. Не без огрех, но мы работаем в правильном направлении. Если сравнить с тем, что было в Катаре, и что есть сейчас, становится понятно, что мы значительно улучшились в плане понимания машины, поиска настроек. Так что, да, шаги в нужном направлении. Конечно, вряд ли нас нужно рассматривать в качестве претендентов на победу, особенно, учитывая тот опыт, который имеют другие соперники. Та же «Тойота» здесь уже много-много лет. Посмотрим, как будем выглядеть на их фоне.

- Ну, как минимум в ГТ3 вы-то сразитесь за победу.
- О, в ГТ. Я особо и не слежу.

- А в гиперкарах на что рассчитываете?
- Учитывая наш прогресс, когда в Имоле под дождем мы сражались с «Тойотой» в группе лидеров, так что, надеюсь, будет дождь в гонке.

- Ого! Это был мой следующий вопрос! И что думаешь о том, как это вам удается? С шинами хорошо обращаетесь или какие-то особые настройки?
- Я не знаю. Мы вообще не фокусируемся на том, что у нас получается. Мы сконцентрированы на том, что нужно улучшить. Если все работает, то работает без вопросов.

- Мы тут по ходу сезона отслеживали темп машин, и у «БМВ» все очень даже неплохо. Может, даже поставлю некую сумму на вас в гонке.
- Ха! Тогда ставь все на 20. Если серьезно, то у нас в Ле-Мане будет «двухступенчатый баланс». И его еще никогда не было, и никто не знает, чего от него ждать. Я могу только предположить, что есть шанс, что мы будем более конкурентоспособными. И если мы будем в темпе, будем в лидерах, то все может быть.

- А вот эти плюс-минус 1% энергии в «балансе» на Ле-Ман. Это вообще заметно на трассе?
- Проблема в том, что мы еще сами не знаем. Нам не с чем сравнить. Вот если бы мы могли проехать с полной энергией в Ле-Мане, а потом проехать с плюс или минус 1%, то была бы какая-то отправная точка, о чем судить. А сейчас мы и понятия не имеем, как это влияет.

- И вы все еще «изучаете» свой прототип.
- Да, вот, совсем недавно у нас были еще одни тесты. Так и есть, пока изучаем.

- Есть ли какой-то обмен информацией с вашими коллегами из ИМСА?
- Да, конечно, это функционирует, как одна команда.

- И это несмотря на то, что там иные требования к шинам?
- Да? Честно говоря, даже не знал их правил. Знаю, что едут на «Мишлене», а что там у них: софт или хард, не уточнял. Вообще, там у них совсем другой чемпионат. У них только по бензину ограничение. А у нас и шины, и энергия ограничены, так что совсем другие условия. Если там какие-то проблемы случаются, то всегда можно отыграться. А тут потеряешь круг – и все, выбыл из борьбы.

- Может быть, можно было бы как-то сравнить ночь в Дейтоне и ночь в Ле-Мане? Или это несколько бесполезное занятие?
- Условия там другие. Да, там ночью холоднее. Но и автодром другой совсем. Трек. Там на вираже внешние колеса хорошо прогреваются, лучше, чем на прямиках в Ле-Мане. Там и асфальт чуть более кочковатый, и из-за смятия боковины под инерцией это происходит. Плюс, как я уже сказал, я не знаю, какой тип «Мишлена» они там ночью используют.

- А в Ле-Мане какое будет самое тяжелое испытание?
- Круги выезда на свежих шинах. Думаю, это не самая сильная наша сторона.

- Что ж, большое спасибо за разговор! Удачи!
- Спасибо! До встречи!