Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Интервью Д.Вантор: "Нам будет чуть легче, чем на предыдущих этапах"

Д.Вантор: "Нам будет чуть легче, чем на предыдущих этапах"

7AomQhpnMuQПродвигаемся дальше. Следующим к микрофону Антонины Печковски подходит Дрис Вантор, заводчанин «БМВ» в Нурегсагах:

- Привет! Наверно, помнишь меня с прошлого Ле-Мана?
- Привет, привет!

- Итак, ты среди тех счастливчиков, кто участвует в «72 часах июня». Ну, то есть, предполагалось, что это будет 72 часа.
- О, да! Ты про «Нюрбургринг»?

- Точно. «7 часов Нюрбургринга», Ле-Ман, а потом твой домашний марафон.
- Да уж. Не самое лучшее начало этой серии у нас было.

- А с точки зрения гонщика, легко ли дается такое испытание?
- Вообще, конечно, три 24-часовых марафона за один месяц – это тяжело. И физически, и психологически. Почти не остается времени на отдых. Отчасти мне повезло, потому что на «Нюрбургринге» я и за рулем толком не сидел. Так что, не успел устать.

- Тебе, ведь, приходится еще и из ГТ3 в гиперкар пересаживаться.
- На самом деле, из ГТ3 на гиперкар как раз легче переходить, чем в обратном порядке, потому что у последнего всего чуть больше: больше мощности, больше сцепления с трассой. Обратно переходить сложнее, но для меня это не проблема.

- Если коснуться технических тем, про компьютерные мозги гиперкара. У «БМВ», насколько я знаю, электронный блок управления «Бош». И он поставляется уже с готовым «софтом». И при этом, по правилам, никто не запрещает ковыряться с кодом. Думаешь, есть ли преимущество у тех, кто пишет свои «мозги» с нуля, или это не так уж и важно?
- О, я в этом еще не разбирался так досконально. Думаю, лучше спросить у инженеров, кто двигателем занимается. Для меня все в этом плане нормально.

- Хорошо, тогда про «баланс» (в рамках дозволенного). У вас чуть меньше вес, но чуть меньше энергии. Как это может отразиться на темпе, особенно, в ночных условиях?
- Думаю, нам будет чуть легче, чем на предыдущих этапах, но нужно дождаться гонки и посмотреть. Мы продвигаемся шаг за шагом в поиске настроек. Полагаю, все покажут свой истинный темп только в гонке. Там и посмотрим.

- Тем более, после тестового дня они могут чуть изменить «баланс».
- Да, но, опять-таки, я на это никак повлиять не могу, поэтому имеем то, что имеем. Мое дело – управлять машиной, а всем остальным занимаются профессионалы в своих сферах.

- Думаешь, получится выиграть в Ле-Мане?
- Конечно, хотелось бы, но на данный момент трудно сказать, какие расклады. Точно лишь то, что это будет очень трудно.

- И напоследок про шины. По ощущениям, «БМВ» бережет их или не особо?
- Думаю, как и для многих других машин, мягкий тип не очень подходит. На нем просто невозможно долго ехать. Поэтому, полагаю, все будут выбирать между средним и жестким типом. Все еще будет зависеть от погоды. Если будет холодно, то «харду» будет очень тяжело «включиться». Посмотрим, конечно, но вряд ли кто-то поставит на «софт».

- Действительно, посмотрим. Удачи в гонке!
- Спасибо! Пока!