Аль-Харти: «Мы должны построить гоночную трассу в Омане и рационально её использовать».
- Подробности
- Категория: Интервью
- 10.06.2023 22:07 Просмотров: 87
Поговорили мы с Ахмадом Аль-Харти, выступающим за "ОРТ ТФ".
Высокий темп его мы заприметили еще во время изучения покруговок Азиатской серии Ле-Ман.
Благодарим за помощь в переводе интервью Дмитрия Ярцева.
- Добрый день! Меня зовут Антонина, я представляю «Гоночную технику». Я помню тебя по GT Open.
- Да, мы провели несколько гонок в GT Open. В Спа и… где-то ещё мы гонялись один или два раза, так ведь?
- Да, я помню, но мы тогда не общались. Как бы то ни было, видеть новые лица всегда приятно.
- Спасибо!
- Почему ты выбрал Aston Martin? Почему не Lamborghini или Ferrari, как делает большинство людей с Ближнего Востока?
- Я начал свою карьеру очень поздно и для меня было важно попытаться всё сделать правильно. Мне 42 и я впервые приехал в Ле-Ман. Когда я выступал в британском ГТ, мне представилась возможность познакомиться с людьми из Aston Martin Racing. Мы решили пересесть с Porsche на Aston Martin в 2014-м по нескольким причинам. Я хотел развиваться, хотел получать удовольствие от гонок и вождения, большое значение имел состав Aston Martin – гоняться с такими гонщиками, как Джонни Адам, как Чарли Иствуд было для меня намного важнее всего, даже важнее, чем сама машина, на которой мне предстояло ездить. Поддержка в Омане, здесь и в Великобритании… Состав стал сильнее. Мы переживаем за некоторые детали, но я думаю, что ничего бы не изменилось, если бы мы выбрали другую марку. Мы начинали в 2014-м… 2015-й, 2016-й, 2017-й, 2018-й… мы прошли долгий путь, сейчас уже 2023-й. В прошлом у нас был V12, мы перешли на GT3, потом на GTE в прошлом году в ЕЛМС. Знаете, я думаю, что с одной стороны мы всё сделали правильно, а с другой, мы не смотрим назад, на то, с чего начиналось. Мы приняли свою собственную философию. В Омане нет своей гоночной трассы, и это нас в некотором смысле тормозило.
- Почему вы не пригласите какого-нибудь архитектора, чтобы он построил для вас трассу?
- Вы знаете, в Омане сейчас ведётся много разговоров о том, чтобы построить что-то прекрасное.
- В Бахрейне есть трасса, но Бахрейн меньше Омана.
- Что есть, то есть. У Бахрейна была своя философия. Вы знаете, я начинал свою карьеру в Бахрейне, я знаком с этим местом. В 2004-м у них была иная философия, что-то подобное сейчас и у нас. Оман тоже небольшая страна и мы должны построить гоночную трассу и правильно её использовать. Это не должна быть трасса, на которой соревнования будут проходить раз в год.
- Вам нужны какие-то гонки в Омане, чтобы трасса не простаивала.
- Я думаю, что это будет полезно для инфраструктуры Ближнего Востока, промоутеры будут заинтересованы в этом, ведь гоняться три раза в Дубае и три раза на Яс-Марине в течение одного чемпионата не очень интересно, должно быть разнообразие. Я думаю, придёт время и у нас появится что-то.
- Когда ты говоришь три и три, ты имеешь в виду…
- Ну, два и два. Понятно, что во времена пандемии на то были причины, но я считаю, что если у нас будет более развитая инфраструктура, то и турниры будут сильнее.
- Тебе нужна виза, чтобы перемещаться между странами Ближнего Востока? Например, чтобы поехать из Омана в Эмираты.
- Нет, для местных это не проблема. Мы можем свободно посещать ОАЭ.
- В принципе, ты можешь вернуться в Оман и спокойно поехать в ОАЭ?
- Собственно говоря, я так и делаю. Но я стараюсь участвовать только в больших международных соревнованиях, это моя философия. Я гонялся в Дубае всего несколько раз, так как большую часть гонок я провёл в Европе. Но на самом деле, попасть туда очень легко и я называю домашними все гонки на Ближнем Востоке, потому что там всё находится очень близко.
- Я из Израиля, как вы знаете, и когда начался коронавирус, у нас появились возможности попасть в ваши страны. Буду честной, мне ещё не удалось побывать там, хотя я планировала посетить Бахрейн. На самом деле, все смеялись с этого, потому что существовала договорённость, но она была неофициальной, так как к тому времени наш Премьер-министр не успел посетить Бахрейн и все шутили, что я буду там раньше него и что они позвонили ему и рассказали об этом. Я могу поехать в Эмираты, могу поехать в Дубай, но я не уверена, могу ли я попасть в Оман?
- Не уверен в этом.
- Кто осуществляет поддержку твой гоночной программе? Только твоя семья или же государство также выделяет какие-то средства?
- Наша структура достаточно, скажем так, крепкая в отношении гонок. Мы создали гоночную команду для Ле-Мана, чтобы быть уверенными, что мы всё делаем правильно. Это отличается от того, что мы делаем в ЕЛМС. Майкл, Чарли, все мы работаем вместе, чтобы быть уверенными, что мы на правильном пути, чтобы бросить вызов, а не просто участвовать, понимаете? Мы не хотим просто быть здесь, мы хотим соревноваться. С моей точки зрения, смысл состоит в том, чтобы всё делать правильно, гоняться правильно.
- Рада слышать, что ты здесь для того, чтобы соревноваться, потому что я знаю много, скажем так, богатых людей, которые говорят, что они приезжают на гонки и никогда не думают о результатах.
- Это никогда не было нашей философией, поэтому мы всегда стараемся сделать хорошую работу.
- И ты делаешь, ты прогрессируешь.
- Спасибо.
- Знаешь, 42 – это ещё не возраст. Вот когда тебе будет 46, тогда мы и поговорим.
- Надеюсь! Спасибо!