Джарвис: «Все, что было до Ле-Мана, не считается»
- Подробности
- Категория: Интервью
- 09.06.2023 22:01 Просмотров: 78
Сразу после разразившейся истории с лазерными измерителями дорожного просвета Антонина Печковски успела поговорить с гонщиком «Юнайтед Аутоспортс» Оливером Джарвисом.
С англичанином мы еще в 2013 году общались, на этапе ФИА ГТ в Волоколамске. Уже тогда интеллигентный Олли произвел крайне благоприятное впечатление своей сдержанностью, умением пошутить. Казалось бы, совсем недавно следили за ним в ДТМ, а тут он уже с сединой, с солидным послужным списком в прототипах – и снова в объективе «Гоночной Техники». На сей раз в год столетия Ле-Мана:
- Привет, Оливер!
- О, привет! Как дела?
- Жарко! Даже приходить не хотелось.
- Да ладно! Может, по ходу гонки будет дождь, успеешь охладиться.
- По ходу парада гонщиков будет. 96% вероятность.
- Ух ты. Обидно.
- Хорошо, ближе к технике. Довольны машиной?
- Да, тесты прошли хорошо. Думаю, нам нужно еще кое-чего улучшить, но, в целом, все в порядке.
- Вот, не знаю, могу ли я у тебя спрашивать про эти недовольства со стороны команд…
- Про лазеры и дорожный просвет? Да я сам об этом узнал только утром. Из газет, что называется. По-моему, ясно, что не разрешалось их использовать. Они дают большое преимущество. Это только мой комментарий, все остальное – это к боссу и Западному автоклубу. Мы бы и сами с радостью использовали лазеры, но мы были в курсе, что это запрещено.
- Получается, те, кто успел их использовать - в выигрыше?
- Определенно. Была бы возможность, мы сами с ними ехали. С помощью лазера можно собрать очень детальную информацию о том, как машина ведет себя на каждом кусочке трассы. Это экономит уйму времени. Такое устройство выдает данные сразу. В общем, скажем так. Если бы я знал, что за использование лазера будет штраф всего лишь в 20 минут по ходу сессии, я бы их не раздумывая установил бы.
- Это как со съемкой видео тут. Когда-то штраф был 50 евро – и все снимали. А сейчас уже около 3000 евро могут содрать.
- Да, это вопрос на будущее. Я в подробности истории с лазерами не вдавался, но я думаю, что наказание за использование такого оборудования должно быть более существенным. Последствия негативные должны перевешивать выгоду от применения.
- Про будущее. Это последний сезон для ЛМП2 в ЧМ, но, возможно, не последний в Ле-Мане.
- О, я надеюсь, не последний.
- Так какие твои планы?
- Отличный вопрос! (смеется) А я даже не думал до этого момента. Досадно, что ЛМП2 убирают из ЧМ. Вообще, официально не подтверждено, но все в паддоке уверены, что так и будет. Это отличная категория. И она помогла прототипам быть на плаву, когда в гиперкарах были трудности с численностью участников. Это помогло удержать в прототипах много феноменальных гонщиков. Надеюсь, что в Ле-Мане класс останется. Останутся и ЕЛМС с ИМСА. Что касается меня самого, то я даже не думал. Сезон только в самом разгаре. Сначала проеду Ле-Ман, и уж потом буду беспокоиться о будущем. Сейчас у меня просто «расслабуха» и балдеж от того, что я еду в год 100-летия Ле-Мана.
- Я полагаю, в «Юнайтеде» рассматривают вариант с Гиперкарами.
- Вообще, команда нацелена на это. Она заслуживает быть там. Все достижения в ЛМП2 свидетельствуют об этом. Сейчас в том классе много производителей, но я не знаю, что выберет команда. Мне бы хотелось видеть их в высшем классе, но это опять вопрос к Ричарду (Дину, основателю команды), а я могу только строить предположения.
- А по ходу этого сезона как оцениваешь успехи?
- Ну, мы выиграли квалификацию на «Сибринге», в Спа. В гонке на «Сибринге» мы лидировали, пока не случилась досадная неурядица, когда видеокамера отвалилась и вырубила электронику. В Спа мы были на подиуме, на «Портимане» вообще выиграли. Так что, форма по ходу сезона была и в квалификации, и в гонке, в разных условиях всегда очень сильны. Но Ле-Ман – это другая история. Все, что было до него, не считается. Все, кто сюда приезжают, начинают все с чистого листа. Уникальная гонка, уникальная трасса. Мы уже по тестам можем сказать, что шансы на победу есть, как минимум, у десятка экипажей. Особо отмечу новые правила автомобиля безопасности. Они сыграют в пользу команд, у которых не все три гонщика одинаково быстры. Если такие экипажи смогут остаться в лидирующем круге в момент выезда машины безопасности, то они в итоге даже выиграть гонку могут, несмотря на плашку «про-ам». В этом плане нынешний марафон будет отличаться от предыдущих. Будет интересно.
- И пару общих вопросов. 100 лет Ле-Мана. Каково это для тебя?
- Этот марафон всегда несет для участников что-то особенное. А в этом году как будто бы даже болельщиков больше обычного. Тут всегда, как гудящий улей в начале июня, но в этом году еще громче обычного. Да и интерес к гиперкарам есть. Не первый их год, но первый раз, когда их столько много. Такие громкие названия: «Феррари», «Порше», «Тойота». И в ЛМП2 плотная борьба. А уж в ГТ всегда кипят сражения. Поэтому столько народа. Не только из-за столетия. Все так совпало, что это может стать самой значимой гонкой.
- Интерес производителей, судя по всему, и привел к исключению ЛМП2 из ЧМ.
- Все из-за количества гаражей. На обычной трассе они просто не уместили бы всех желающих. А в Ле-Мане ситуация иная. И тут, я надеюсь, еще останется место для класса, который совсем недавно был хребтом для прототипов. Последние 5 лет они держались на ЛМП2. Я все понимаю, но это неимоверно досадно. С 12-14 гиперкарами и 3 тысячами ГТ3 для ЛМП2 просто не остается места.
- Ну что ж, желаю вашему экипажу в предстоящей гонке финишировать как можно выше.
- Наша цель – победа, это я должен сказать (смеется). Мы потеряли очки на «Сибринге», поэтому нужно восполнять.
- А тут двойные очки.
- Да. И это важно!
- Хорошо. Спасибо за разговор! Удачи!
- Тебе спасибо! Пока!