Конвей: «Водородная «Королла» - крутая вещь»
- Подробности
- Категория: Интервью
- 07.06.2023 21:21 Просмотров: 69
Добрались мы и до уголка, где расположились гонщики «Тойоты».
Представителей прессы было, что не удивительно, предостаточно, так что, некоторое время Антонине Печковски пришлось дожидаться, когда кто-то из гонщиков освободится, и одновременно слушать, кто что говорит.
Вот, Конвей рассказывает, что не все успеваешь с новым расписанием: «Кажется, что еще много времени, а потом вдруг – ничего уже не осталось». Даже не успел толком с телеметрией разобраться. В общем, отмена заблаговременных тестов, может, и выгодна экономически, но гонщикам от этого не проще. Англичанин завязывает один разговор – и тут уж мы вступаем в диалог:
- Ты уже, видимо, рассказывал, что произошло в момент аварии той группе журналистов, но можешь мне повторить?
- А, да там все просто. Наехал на бордюр на выходе из поворота, машина цепанула днищем – и все, ты пассажир.
- Может, это связано с лишним весом (прим.перев. – из-за «баланса»), что ты промахнулся?
- Да, все теперь немного по-другому.
- Говорят, все-таки есть угроза дождя на гонку. Что думаешь?
- А я даже еще и не интересовался, если честно.
- То есть, не важно, будет ли квалификация дождевой, а гонка сухой, допустим, вы все равно настройки менять не можете?
- Да, мы не меняем настройки под дождь. С уровнями прижимной силы все равно много не наменяешь. Мы тут едем с минимум прижима в любом случае. Может быть, только поиграешься с настройками схода/развала. Если время будет. Так что, обычно, никаких больших изменений и не будет.
- Я тут вчера по трассе проехала и за поворотом «Порше» такая карусель стоит, яркая.
- Да? Не обращал внимания. Да и возможности не было, ездил днем только.
- А они там даже запрещают со вспышкой фотографировать ночью. А карусель та, как по мне, гораздо сильнее слепит. Поворота не видно совсем.
- Вообще, я надеюсь, не будет этих лазерных лучей, как это было когда по «Мюльсан» ехали.
- А мы вот вчера проехали.
- Ночью?
- Да. И там поворота совсем не видно.
- Ничего себе!
- А гонщики могут как-то донести до организаторов, что это непорядок?
- Да. Мы должны это сделать. Если это действительно так, то в ФИА должны что-то сделать.
А потом мы поговорили еще немного про более технологичные вещи:
- Говорят, в «Тойоте» будут выступать в новом «водородном» классе. Что знаешь об этом?
- Толком ничего не могу сказать, мы же официально еще в этом не вовлечены. Все это будет конструироваться и развиваться в Японии. С водородом мы имели дело, когда гонялись на «Королле». Ты ее, кстати, увидеть сможешь. Будут показывать накануне гонки. Крутая вещь. Очень интересно исследовать, что может ДВС на водороде. Это самый обычный гоночный автомобиль. Там самое большое отличие – огромные топливные баки.
- И она тяжелее?
- Технология развивается. И в отношении размеров баков тоже. Они смогли их сделать меньше. Но теперь основное испытание – температура. Там их охлаждать надо до -250 градусов. Иначе водород просто утекает в атмосферу.
- Много энергии на это уходит.
- Было бы здорово, если бы это было просто, как термос для кофе.
- Так на долго не хватит.
- Ну, я не могу тебе много сказать, но они над этим работают. Затрат энергии не будет на хранение в таком состоянии. Так что, этого будет хватать на 2-часовой отрезок. И водород никуда не испарится.
- Интересно! А я у Паскаля (Васселона) спросила про аммиак.
- Аммиак?
- Да. Это же большая тема в Японии. Там требуется всего 7 атмосфер для хранения. Возможно, чуть более надежная система.
- Не слышал в подробностях. Но, в целом, например, электромобили в условиях 24-часовых марафонов уступают тому же водороду. Особенно, если мы можем продолжать использовать обычный ДВС. Там только впрыск и топливный бак другой нужно.
- Проблема с водородом – он улетучивается в космос. Одно дело, когда с таким баком 10 машин. А если много народу на него перейдет? Может, еще вреднее для Природы будет?
- Эх, нет простых решений, судя по всему.
- Те же электромобили могут быть гораздо опаснее. До сих пор ничего не могут массово решить с батареями.
- Да, проблема утилизации.
- Так ведь и загрязнение остается. Оно переносится с места, где ты используешь машину, в место, где ты производишь батарейку.
- И откуда ты получаешь электроэнергию – тоже.
- И никто толком не решает проблему. Все откладывают на завтра. Это как с атомной энергией. В 50-х говорили, что проблему утилизации полностью решат через столько-то лет. А сейчас у нас проблемы с батарейками от телефонов.
- Надеюсь, эти проблемы все-таки когда-нибудь решат!
- Да, я тоже. Ладно. Удачи на уик-энд!
- Пока! И тебе!