Лапьер: «Ле-Ман – единственная цель для меня»
- Подробности
- Категория: Интервью
- 09.05.2017 11:07 Просмотров: 320
Гонщик третьего экипажа «Тойоты» четко обозначил свои приоритеты на нынешний сезон.
В Спа и Ле-Мане заводская команда «Тойота» выставит третью машину. В экипаже, вместе с Стефаном Сарразаном и Юдзи Кунимото, выступает Николя Лапьер, который уже ездил в составе японского коллектива ранее. Сейчас он возвращается в ЛМП1 только на две гонки, и цели у него на сезон весьма конкретные. Об этом он рассказал нашему специальному корреспонденту Антонине Печковски:
- Очень радостно видеть Вас снова в ЛМП1!
- Спасибо! После двух отличных лет в ЛМП2 рад снова вернуться в этот класс. Понятно, что Ле-Ман – особая цель для любого гонщика. Поэтому просто счастлив получить такую возможность. Сейчас у меня два напарника: один опытнейший, другой – новичок, но очень быстро прогрессирует. Само собой, мы уже с нетерпением ждем июня.
- В нынешних условиях, когда всего два производителя в ЛМП1, очень трудно пробиться на самый верх.
- Да, ситуация в ЛМП1 сейчас довольно сложная. Вакантных мест не сказать, чтобы много. Поэтому я особенно рад этой возможности.
- Отвлекаясь от гонок, такой вопрос: у Вас же есть докторская степень?
- Ох, неожиданно (смеется). Почти. Я собирался получить докторскую степень по математике. Но затем с головой ушел в гонки на таком высоком уровне, что на это просто не оставалось времени. Думаю, когда повешу шлем на гвоздь, смогу завершить начатое. А сейчас слишком много времени уходит на гонки, тесты, работу на симуляторе, многочисленные совещания в команде. На науку времени просто не остается.
- А могло быть и еще меньше, ведь Вы могли выступать еще и в японских чемпионатах?
- Да, в 2015 году я был близок к подписанию контракта с одной из команд ГТ500, но затем у меня появилась возможность остаться в FIA WEC в ЛМП2. А чемпионат мира для меня – лучшее первенство в мире.
- В этом году в ЛМП1 Вы проедете только две гонки. Это поможет набрать больше очков в личном зачете ЛМП.
- Для меня приоритет – Ле-Ман. Именно эту цель я считаю главной в сезоне. Еще я очень хочу помочь «Альпин» удержать титул в ЛМП2. А про личный зачет я и не задумываюсь.
- В рамках «6 часов Спа», почему не удалось завоевать поул?
- Квалификация получилась скомканной из-за красного флага, трафика, снятых кругов. Нам даже пришлось дозаправляться и терять на этом время. Мы обычно выходим с таким запасом топлива, чтобы хватило на два быстрых круга. На обоих мне помешал медленный автомобиль: сначала я просто сбросил скорость, а потом, уворачиваясь от другого, выехал за пределы трассы. Но поул – не главное. Главное – мы смогли собрать много информации с этим аэродинамическим обвесом.
- Но как тренировка именно перед Ле-Маном, как это часто говорят, насколько полезна гонка в Спа?
- Полезна с точки зрения сбора данных по аэродинамическому пакету. Гонщикам полезно потренироваться работать при обгоне круговых. Механики получают ценный опыт работы с тремя машинами. Но вот про шины вы тут вряд ли узнаете пригодную для Ле-Мана информацию.
#WEC #WEC6HSPA #Toyota