Выжать максимум из рекуперации
- Подробности
- Категория: Интервью
- 29.08.2015 23:10 Просмотров: 593
Оливер Джарвис размышляет над пользой от использования технологий, близких к серийным, попутно желая для «Ауди» удачи на предстоящую гонку.
Оливер Джарвис выступает за «Ауди» давно и успешно, но лишь в этом году проводит первый полноценный сезон в ЛМП1. На «Гоночной Технике» уже было интервью с англичанином, когда он приезжал на этап ФИА ГТ в Москву. С тех пор, несмотря на карьерный рост, подход Оливера к общению с прессой ничуть не изменился - он все так же деликатен, подкован в технических вопросах и по-компанейски добродушен. На сей раз с ним, сразу после квалификации немецкого этапа чемпионата мира FIA WEC, побеседовал наш специальный корреспондент Антонина Печковски.
- Оливер, каковы впечатления от предыдущей гонки?
- Конечно, в Ле-Мане мы надеялись на лучший результат. Если бы не досадное происшествие с Лоиком Дювалем, в котором он ничуть не виноват, мы были бы ближе к «Порше», могли бы навязать борьбу и, кто знает, вынудили бы их ошибиться. Однако что есть, то есть.
- В команде довольны результатом квалификации?
- В квалификации надеяться на поул было трудно. Ты сама видела, что они захватывают первый ряд, а мы можем рассчитывать на поул только в том случае, если они допустят серьезную ошибку.
- А как же изменения в «эквивалентности технологий»?
- Знаешь, я не обращаю на это внимания. Да, нам стало чуть легче, но не настолько, чтобы навязать борьбу в квалификации.
- У «Порше» будет отличный заряд системы рекуперации после первого поворота.
- Да, у них система там будет заряжаться. У нас она работает иначе. Наши инженеры проанализировали данные и настроили циклы зарядки-отдачи наиболее эффективным для маховичной системы образом. В «Порше» запасают и отдают гораздо больше, но в более короткие промежутки времени.
Вообще, для чемпионата мира просто здорово, что конструкторы могут искать наилучшее решение, и у нас сейчас все заводские команды выставляют совершенно разные системы рекуперации. Все находятся в поиске оптимального варианта. Для нас ограничением является вес дизельного мотора. Если бы мы перешли в класс 8 МДж, то вся система весила бы слишком много и толку от прибавки в мощности не было бы. На данный момент мы извлекаем максимум из возможного.
- В FIA WEC с системой рекуперации ездят только шесть машин, тогда как в Ф-1 – почти два десятка.
- Не забывай, что все технологии, что мы используем здесь, – близки к серийным. Что там говорить: систему рекуперации с маховиком-генератором уже активно используют в Великобритании на автобусах, благодаря чему экономят значительную часть топлива и улучшают экологические показатели. Нужно набраться немного терпения – скоро такая близость гоночных технологий к конвейеру будет цениться высоко, несмотря на то что у нас, в принципе разные задачи: нам требуется максимальная мощностная отдача, а на дорогах общего пользования – высокая экономическая эффективность.
- Возвращаясь в сегодняшний день, что потребуется для победы завтра?
- Может быть, ответишь за меня (смеется)?
- Удача.
- Да. Удача и еще чуть-чуть мощности. Если в «Порше» не допустят ошибок, то отнять у них победу будет сложновато.