Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Интервью «Посмотрим, что готовит будущее»

«Посмотрим, что готовит будущее»

Восходящая звезда гонок спортивных машин Ричард Брэдли – в специальном интервью для «Гоночной Техники».

IMG 9780Ричард Брэдли – молодой британский гонщик, защищающий цвета команды «КС Моторгруп» (KCMG). В сезоне-2015, втором для себя в чемпионате, в команде и на технике ЛМП2, Ричард вместе со своими напарниками Мэтью Хаусоном, который сотрудничает с этой программой поддержки с самого ее учреждения в 2007 году, и опытнейшим Николя Лапьером, бывшим заводским гонщиком «Тойоты», стал победителем марафона 24 часа Ле Мана.

Наш специальный корреспондент Антонина Печковски поговорила с Ричардом, который оказался не только неординарным гонщиком, но еще и неплохим рассказчиком, способным ввернуть в обыденную «корпоративную» речь весьма образные метафоры, что, безусловно, выгодно отличает его от многих других его коллег по цеху. (фото Miguel Bosch / GT REPORT)

- Ричард, ты молод, но у тебя уже есть хороший опыт в молодежных сериях.

- С сезона-2010.

- Шесть лет на таком уровне. И как же ты решил развивать карьеру в сторону прототипов, гонок на выносливость и ЛМП1, а не в сторону Ф-1?

- О, по правде говоря, когда я был еще моложе, с самого начала я хотел победить в Ле-Мане. В 2010 году я победил в своем первом молодежном чемпионате, Тихоокеанской Ф-БМВ. Это был мой первый год на таком уровне, и это было хорошо! Вот так прийти и победить. А потом я решил соревноваться в Японии, в местной Ф-3 с командой «ТОМ’с Петронас» (Petronas Team TOM’S). Это команда с большой историей и с большими достижениями в гонках. Потом я был в Суперформуле. И у меня был шанс продолжать там соревноваться. Но потом появилась возможность проехать за рулем спортивной машины команды «КСМГ», и я выступил на трассе Фудзи, в Азиатской серии Ле-Ман (в 2013 году). И все прошло очень хорошо – мы победили в гонке. Это была моя первая гонка на прототипе. И мне очень понравилось управлять этой техникой! Это было по-настоящему здоровое. Так что я сказал себе – отлично, я должен попробовать еще! И сегодня я думаю, что с этим решением я попал в точку.

- Могу понять! Что радует, ты не первый молодой гонщик, который предпочел дорогу к Ле-Ману с самого начала.

- Да, точно! Я нацелился на Ле-Ман даже до того, как выступал в молодежных чемпионатах. Я хотел соревноваться в этом легендарном марафоне, когда еще только начал выступать в картинге. Перешел в молодежные серии, только когда мне было 18. Формула-1... ну знаешь... в принципе, я еще молодой...

- Андре Лоттерер провел гонку в Ф-1 в прошлом году.

- Точно. Но я думаю, что, возможно, ЛМП1 ему нравится больше. И это здорово.

- Ты соревновался в Суперформуле в сезоне-2013.

- Да. Суперформула не слишком популярна в Европе, и очень жаль! Это фантастическая серия. Она по- настоящему сложная! Так что это очень хороший чемпионат.

- А сейчас Андре Лоттерер там соревнуется.

- Да, он был моим напарником по команде «ТОМ’с», когда я впервые ехал тесты в этой серии. В японской Ф-3 я два года гонялся в этом коллективе, так что мы были в одной команде два года.

- Как технически отличаются Формула-3 и Суперформула?

- Конечно же, в Суперформуле намного мощнее мотор! Сказать по правде, когда я выступал в Ф-3, я ехал на старой 308-й машине («Даллара» Ф308), и мы все еще могли дорабатывать машину. Машина, на которой я выступал за «ТОМ’с», была в конце четырехлетнего цикла доработки и развития. Так что она была просто феноменальной, если говорить о технологиях. Если говорить о поведении в низкоскоростных поворотах, я не могу припомнить ни одну машину (за свою карьеру), которая была бы лучше этой. А самая потрясающая вещь в Суперформуле, когда я там гонялся – был мотор «Тойота» РВ8К (Toyota RV8K, как на прошлогоднем прототипе «Ребеллион» ЛМП1). Это такой монструозный мотор! Просто зверь! Каждый раз, нажимая на акселератор, ты разве что харакири не делаешь. Это было по-настоящему страшно. На такой машине выступали ребята не из робкого десятка. Мы перебарывали этот ужас на каждом ускорении. Да еще и прижимная сила была просто безумной. Машина постоянно просто вырывалась из под тебя. Так что наибольшая разница между Ф-3 и Суперформулой – конечно, мощность. Мощность Суперформулы была просто экстремальной! Машина Формула-3, как мы все знаем, обладает большой прижимной силой, но совсем небольшой мощностью.

- Я думаю, в Ф-3 250 лошадей.

- Это, наверное, сейчас. А я был на старенькой Ф3, там лошадок было поменьше.

- А в этом году – победитель 24 часа Ле-Мана в категории ЛМП2.

- Да! И это было очень-очень сложно! Но для меня – это очень здорово – победить в такой гонке уже на второй год участия в чемпионате! Неплохо, а?

- Но эти были два года на ЛМП2 после такого опыта на мощных формулах! Я не думаю, что переход на ЛМП2 представлял для Вас огромную сложность.

- Что? Ты думаешь, это было несложно?

- Я не могу сказать, что марафон в 24 часа – это легко. Ты сказал, что у вас были проблемы с новым шасси «Орека» 05 в этом сезоне, особенно в ходе первого этапа в Силверстоуне. Я не думала, что вам удастся победить в Ле-Мане на новой машине. Думала, надежность не позволит.

- Да, у нас были проблемы. Но – наша машина быстрая, у нас есть скорость! Я, если честно, думал, что в какой-то момент машина сломается. Я был почти в этом уверен. Но машина не сломалась! Нам повезло. Мы стартовали с первого ряда (Ричард заработал поул в категории), и на старте все прошло очень даже гладко. И еще, в принципе, для команды все прошло удачно. Все хорошо работали на тестах, все надежно проверили, так что я был очень доволен, что в результате мы победили. Это было очень сложно! Потому что в этой гонке мы потеряли очень много времени! Мы потеряли время в ситуациях, которые на экраны телевизоров не попадают.

- Что вас задерживало по ходу гонки?

- Очень много всякого. Мы меняли световое табло. Пришлось менять руль. У нас сломалась задняя передача. С маслом были проблемы, когда мы в гонке были на восьмом месте, что нас отбросило достаточно далеко. Нас наказали штрафным проездом. Надо было менять лобовое стекло. Короче, много чего было. Но машина была быстрой. На новых шинах у нас были хорошие времена. У нас была скорость. А когда машина быстрая, ты можешь справиться со всем.

- Начиная с сезона-2017 в ЛМП2 смогут...

- ...Соревноваться только четыре производителя... Да.

- А Вы будете в этом классе еще два-три года?

- Гоняться я буду. Конечно, моя цель – ЛМП1. И никто не знает, что может случиться даже в ближайшее время, не говоря уж о более отдаленном. Неизвестно, когда придет такая возможность. Мне просто надо продолжать работать. Но – мне двадцать три года. Я очень молод и впереди у меня много времени. Я надеюсь, мое время еще придет. Но сейчас я не думаю о том, как я буду гонщиком ЛМП1. Я думаю, что моя следующая цель – стать чемпионом в категории ЛМП2. А потом посмотрим, какие сюрпризы приготовило для нас будущее.

- В этом году у тебя большие шансы победить в чемпионате, потому что после победы в Ле-Мане вы лидируете в своем зачете. В Ле-Мане вы получили двойные очки.

- Все, что нам нужно – удержать свое преимущество, оставаться на плаву продолжать напряженно работать. Хорошо, что у нас есть эти очки за Ле-Ман, но мы не можем на этом останавливаться. Надо продолжать работать. Как говорят в «Порше» – надо продолжать бороться и искать любую возможность для улучшения.

- В ЛМП2 еще есть проблема статуса гонщика. После того как вы побеждаете в чемпионате, ваша категория меняется, скажем, с серебра на золото. И, как следствие, становится сложно оставаться в том же составе в той же команде. И либо тебе придется выступать с другими гонщиками, или Вам, к примеру, придется переходить в категорию ЛМП1.

- Я в любом случае был бы рад пойти в ЛМП1, потому что, как я уже сказал, я все еще молод, у меня впереди много времени, и знаешь – мой возраст, 23 года, по-настоящему большое преимущество. Так что поживем – увидим. Но, по правде говоря, о чем я сейчас думаю – это победить в чемпионате мира. А потом посмотрим, что будет. Если говорить о моих планах – я бы с удовольствием вернулся в Японию, чтобы участвовать там в чемпионатах. Мне очень нравится Супер ГТ, мне очень нравится Суперформула.

- Звучит многообещающе. Особенно Супер ГТ.

- Это отличный чемпионат. А еще мой прошлогодний товарищ по команде, Цугио Мацуда, гонщик «Нисмо» в классе ГТ500. Так что я знаю достаточно много об этом чемпионате. И мы посмотрим, что готовит нам завтрашний день. Мне нужно сначала победить в чемпионате мира. Это – самое важное для меня на сегодня.

- В автоспорте, конечно, предсказать что-то невозможно.

- Определенно.

- Но на каком бы прототипе ЛМП1 ты хотел бы соревноваться? В какой команде?

- Ха, ну ты и спросила! Я думаю, что более политически верным, а может, и более простым вопросом для меня, было бы – каким прототипом мне больше всего хотелось бы управлять, когда мне представится возможность перейти в ЛМП1. Я не хотел бы говорить про команды... Знаешь, это все вопрос возможностей. Но если бы мне сказали – вот перед тобой все существующие на сегодня машины ЛМП1... То я выбрал бы «Тойота». И причина – я просто очень люблю их мотор. Мотор «Тойота» – просто фантастика. И я был в Суперформуле, там мотор очень похож на мотор прототипа. В Суперформуле мотор просто восхитительный. Если ты слышишь этот мотор – это абсолютно, непредставимо феноменально. Да, в этом сезоне «Тойота» – не самый конкурентоспособный прототип, но я люблю тот напор, который спрятан внутри этого двигателя. Кто угодно может сказать – «Порше» и «Ауди» сегодня намного лучше, но если выбирать – я бы сегодня выбрал «Тойоту», это уж точно. Кстати, многие мой выбор не поймут. Они скажут – «Порше» быстрее. А я люблю V8.

- Не думаю, что ты одинок в предпочтениях. В этом году «Тойота» не впереди. Возможно, они несколько ошиблись в развитии машины перед сезоном.

- Но это автоспорт! Да, сегодня «Тойота» медленнее на 2.5 секунды, а в Ле-Мане на все 4 секунды с круга. Это огромное отставание. Но они проделали огромную работу. К сожалению, эта работа не была достаточно хорошей. Но это – взгляд со стороны. Я уверен, что, как всегда, изнутри ситуация выглядит намного иначе.

- Когда мы говорим о надежности новой машины, мне вспоминается гонка ЕЛМС «4 часа Ред Булл Ринга» этого года. И, хм, надежность ЛМП3. Я знаю, что довести до ума новую ЛМП3 оказалось намного сложнее, чем ЛМП2. Так что впервые живую машину гонщики увидели только на первом этапе в Сильверстоуне. На этапе в Ред Булл Ринге участвовало всего четыре машины в этом классе. После первой же аварии в практике все запчасти были израсходованы на одну машину. В результате два прототипа из четырех просто не доехали до конца гонки (на одной из них ехал Константин Цалко, а на второй – Марк Шульжицкий. Экипаж Марка стал третьим, потому что SVK Speed Factory сошли раньше). В ЛМП2 обычно такого не бывает.

- Я поеду в двух последних гонках этого сезона ЕЛМС. Про ЛМП3 – да уж, история с запчастями. Вот такой досрочный финиш устроить... Но в ЛМП2 просто намного больше денег, чем в ЛМП3. И с большим бюджетом все намного проще. ЛМП2 – хорошая категория. Я ее люблю. По-настоящему люблю спортивные машины.

- Надеюсь, тебе удастся остаться в категории.

- Я не хочу переходить в другую категорию. Но, в дополнение, если мне представится возможность соревноваться в Японии – я буду очень рад.

-Ты говоришь по-японски?

- Совершенный ноль в японском. Но, когда я соревновался в «ТОМ’с», я начал немного понимать. Но после того как я уехал, все забыл. Вообще, много японцев говорят по-английски. Почти все, с кем я работал – говорили. Но в Суперформуле мой инженер по-английски не говорил. Правда, это был очень толковый специалист, и у нас был переводчик. Признаться, сам я совершенно не мог понять, что говорит мой инженер.

- Я у тебя на сайте прочла, что ты занимаешься обучением.

- Да, я тренирую в картинге. У меня есть команда и еще я тренирую в других категориях. Это хорошая подработка, мне приятно этим заниматься, и я неплохо получаю. И это намного лучше, чем сидеть дома и ничего не делать.

- Kоманда «КСМГ» в этом году не пропускает этапы мирового чемпионата?

- Наша команда выступает в каждой гонке.

- В каких чемпионатах ты участвуешь в этом году?

- Чемпиона мира FIA WEC, 2 последние гонки ЕЛМС, гонки Aзиатской ЛМС. Я бы хотел проехать некоторые американские гонки. Может быть, Малый Ле-Ман. Я не очень-то об этом сейчас задумываюсь. Но, ключевой чемпионат, конечно же, WEC; и главная цель – победа. После победы в Ле-Мане я немного расслабился и окунулся в жизнь обычного человека. А теперь пришло время снова засучить рукава.

- У тебя есть контракт на следующий год?

- Нет. Посмотрим, что будет в следующем году. Наиболее важно – победить в чемпионате мира, для начала. А там посмотрим, что будет. И у нас есть хорошая вероятность этого достичь!

- Желаю победить!