Летопись автоспорта
26 февраля
- Подробности
- Категория: Летопись автоспорта
- 26.02.2012 16:02 Просмотров: 1442
Австралия, в основном.
1903. Установлен первый рекорд скорости на пляже Дейтона. Автомобиль «Буллит №1» Александра Уинтона разогнался на мерной мили до скорости 104,6 км/ч. Машина оснащалась 4-цилиндовым 8-литровым двигателем с верхним распределительным валом и «пневмоприводом» впускных клапанов (открывались благодаря вакууму в камере сгорания). Силовой агрегат выдавал 57 л.с. Интересно, что 12-спицевые деревянные колеса крепились на оси центральной гайкой. Следующая модификация «Буллита» оснащалась двумя 4-цилиндровыми моторами. На ней выступали американские гонщики Барни Олдфилд и Ральф де Пальма.
1914. Санта-Моника, гонка на Кубок Вандербильта. Победа Ральфа де Пальмы на автомобиле «Мерседес», который в 1911 привез своего тогдашнего обладателя к победе в Инди. Гонщик, сам годом спустя выигравший заезд в Индианаполисе, назвал триумф в Кубке своим самым значимым, так как достался он в сражении с принципиальным противником в лице Барни Олдфилда.
1922. Винченцо Лянча и Феличе Надзаро заложили первый камень в основании трассы в Монце.
1944. Пока Европа лежит в развалинах Второй Мировой, в тихом Бостоне семеро энтузиастов основывают Клуб спортивных машин Америки (Sports Car Club of America, SCCA). Самые известные чемпионаты, поводившиеся под присмотром Клуба – Кан-Ам и Транс-Ам. Нынешние первенства значительно уступают конкуренции со стороны НАСКАРа, ведущим является громко названное «Мировое испытание» (World Challange).
1945. День рождения легенды австралийских чемпионатов в классе легковых автомобилей Питер Брок, девятикратный победитель марафона «1000 км Батерста», девятикратный триумфатор марафонской гонки в Сэндауне, трехкратный чемпион Австралии по шоссейно-кольцевым гонкам. Большую часть трофеев гонщик добыл за рулем автомобилей «Холден». Броку принадлежала команда «Холден Дилер Тим».
1967. Сэндаун. 7 этап Тасманской серии. Чемпионат, проводившийся в Австралии и Новой Зеландии, сполна пользовался преимуществами Южного полушария. Пока в Европе моторы глохли на межсезонье, январское лето собирало лучших мировых спортсменов. Шасси можно было заявлять прямо из чемпионата мира, а вот моторы приходилось ставить особые, «тасманские», литражом менее 2,5 л (против 3 л в первенстве мира).
Основная борьба на данном этапе развернулась между Джеки Стюартом и Джеком Брэбэмом, а выиграл за счет нее Джим Кларк. Первые двое ушли в отрыв, но сначала на «Брэбэме» забарахлила система зажигания, а затем на «БРМ» вышла из строя главная передача.
Немного отпустивший соперников на старте Кларк после этих неудач лидеров оказался вторым и устроил дуэль с Дэнни Хьюмом. После нескольких обменов позициями еще один соперник Джима сошел – сломался механизм переключения передач. Так победа закрепилась за Кларком, выступавшим на «Лотусе 33».
1978. Оурэн-парк. 4 этап Австралийской международной серии, Ф5000. Продолжилось доминирование команды бельгийского графа Руди ван дер Стратена «ВДС». Гонщик Уорвик Браун выиграл все гонки за рулем «Лолы Т332». Техника была далеко не совершенной. В начале гонки сломалась одна из клапанных пружин мотора «Чаппарал», а ближе к финишу начались проблемы с тормозами. Но все это не помешало чемпиону одержать очередную победу.
После успехов на домашнем уровне коллектив ван дер Стратена переехал из Бельгии в США, где участвовал в различных известных первенствах.
Нынешний коллектив "Марк ВДС" принадлежит сыну Руди. В некоторых заездах "Форд Мустанг ГТ4" был окрашен в традиционные цвета: темно-красный кузов и сине-белая полоса вдоль него. В 2012 году команда ограничится выступлениями в мотогонкам.