Летопись автоспорта
17 октября
- Подробности
- Категория: Летопись автоспорта
- 16.10.2011 20:27 Просмотров: 1336
Рутс», чемпион и не-чемпион
1919. Первый раз на машине испытан механический наддув «Рутс». Устройство разместилось под капотом автомобиля «Мерседес» 10/30.
1948. Автодром в Монце впервые после войны принял гонки. Заезд выиграл Жан-Пьер Вильмиль на «Альфа-Ромео».
1979. День рождения чемпиона мира Кими Райкконена, ныне без особого успеха участвующего в чемпионате мира по ралли.
1981. Гран-при США. Лас-Вегас. Попытка провести заезд «Формулы-1» по обычным дорогам, в месте, где крутятся большие деньги. Сейчас такие «автодромы» завоевывают места в календаре, а в то время, это было немного в новинку. Сам этап запомнился чехардой в зачетной шестерке, многочисленными сходами, подиумом Бруно Джакомелли на «Альфе-Ромео» и чемпионством Нельсона Пике, который выстрадал титул, героически удержавшись на пятом месте. Главный соперник в лице Карлоса Ройтеманна не набрал очков, что облегчило задачу Пике.
1999. Гран-при Малайзии. Сепанг. Первый заезд «Формулы-1» на этой трассе. Михаэль Шумахер вернулся в серию после своей аварии и дирижировал ходом гонки, позволив своему напарнику Эдди Ирвайну, сражавшемуся за титул, дважды выбраться веред и набрать необходимые очки за победу. После финиша судьи дисквалифицировали «Феррари» за нарушение технического регламента, но будущий президент ФИА Жан Тодт смог убедить спортивных чиновников в том, что неправильными были не машины, а средства измерения. Победу Ирвайну вернули, но он все равно упустил титул на Сузуке.