Летопись автоспорта
13 октября
- Подробности
- Категория: Летопись автоспорта
- 12.10.2011 22:23 Просмотров: 986
Пара рекордов, дебюты и уход со сцены
1919. Последняя гонка для «Золотой субмарины» Барни Олдфилда. Заезд в Миссури.
1957. Заводская команда «Ягуар», завоевав несколько побед в Ле-Мане, уходит из автоспорта. В середине 60-х был построен прототип Икс-Джей13 (XJ13), но он так и остался музейным экспонатом. В Северной Америке в семидесятых команда «Груп 44» выставляла модифицированную версию знаменитого родстера «Е-Тип». Большое возвращение в гонки состоялось в 1983 благодаря тем же американцам. Коллектив получил заводские двигатели V12 и оборудовала ими новые шасси Икс-Джей-Ар-5 (XJR-5). Более известными были полностью заводские прототипы Икс-Джей-Ар-6, дебютировавшие с командой Тома Уокиншо на печально известной гонке 1985 года в Моспорте:
1962. 3 часа Риверсайда. Дебют автомобилей «Шелби Кобра» и «Шевроле Корветт Стингрей» Зед06. Гонку выиграл Дуг Хупер на «Корветте».
1964. Крейг Бридлав на рекордно-гоночном автомобиле «Спирит оф Америка» на соляном озере Бонневиль установил новый рекорд скорости (754,33 км/ч)
1991. Представитель известной фамилии Джефф Брэбэм в четвертый раз подряд становится чемпионом ИМСА в классе ГТП.
1996. Гран-при Японии. Сузука. Дэймон Хилл выигрывает заезд и становится чемпионом мира.
1997. Энди Грин на рекордно-гоночном автомобиле «Траст СуперСоник» Ричарда Ноубла в пустыне Блек-Рок установил новый рекорд скорости (1229,81 км/ч), превзойдя звуковой барьер.