Летопись автоспорта
12 октября
- Подробности
- Категория: Летопись автоспорта
- 12.10.2011 07:39 Просмотров: 1080
Пескароло. «1000 км Парижа». Четверть века меж двумя победами.
1906. День рождения итальянского гонщика Пьеро Таруффи, за седую шевелюру прозванного «Серебряным лисом». Спортивного карьера начиналась в мотогонках, и до начала Второй Мировой войны выходец из обеспеченной римской семьи отдавал предпочтение именно этим соревнованиям. В конце сороковых Таруффи решил сконцентрироваться на автогонках и принял участие в личном чемпионате мира за рулем «Феррари» и «Альфа Ромео». Начало пятидесятых – успешный период для этого гонщика. Он выиграл Гран-при Швейцарии 1952 года, вместе с «Лянчей» и Луиджи Кинетти победил в гонке Каррера Панамерикана в 1951-м. В сезоне-1954 с той же маркой Таруффи одержал победу на Тарге Флорио, а три года спустя отпраздновал успех в соревнованиях Милле Милья.
1969. Кан-Ам. Лагуна-Сека. Брюс МакЛарен и Денни Халм («МакЛарен» М8Б-«Шевроле») приносят седьмой за сезон дубль команде.
1969. 1000 км Парижа. Монлери. Дубль команды «Эльф-Матра». Победу на автомобиле «Матра» МС650 добыли Жан-Пьер Бельтуаз и Анри Пескароло. Вторыми финишировали Педро Родригес и Брайан Редман на «Матре» МС630. Дэвид Пайпер и Крис Крафт на «Порше» 908/2 стали третьими
Видео с гонки другого года:
Les 1000 km de Paris SOURISPLUS
Все бы ничего, но 25 лет спустя все тот же Пескароло выиграет последний в истории заезд «1000 км Парижа» на Монлери:
1986. 3 этап Французского чемпионата в Группе 6. Монлери. Серия спринтерских гонок на спортивных машинах. Кульминация сезона приходилась на Ле-Ман, где тоже проводились подобные заезды. Однако на остальных трассах кворум собирать не удавалось. Пять-шесть «Лол», «Озелл» и «ТОЙ» - все, что удавалось вывести на старт. Стоит ли удивляться, что первенство не повторило успех Интерсерии.
1986. Интерсерия. 6 этап. Цельтвег. Этап чемпионата собрал 18 участников на самой разнообразной технике. Призерами по итогам двух заездов стали представители «Порше» Вальтер Брюн, Вальтер Лехтнер и «Джон Винтер».
2003. Гран-при Японии. Михаэль Шумахер на финише гонки, насыщенной для него на всевозможные столкновения, оказывается восьмым. Рубенс Баррикелло завоевывает победу, отбирая у ближайшего конкурента нового шестикратного чемпиона Кими Райкконена последние шансы на титул и принося тринадцатый и пятый подряд успех в кубке конструкторов Скудерии.