Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная История Летопись автоспорта 30 июня

Летопись автоспорта

30 июня

День рождения кольцевых гонок.

1901. Своеобразный день рождения кольцевых автогонок. Гидо Адами на 5,3-литровом «Панарде» выиграл заезд «Коппа Италия» в Падуе. Участникам соревнований нужно было впервые в истории преодолеть замкнутую трассу. Длина ее составляла 75 км, а количество кругов ограничили четырьмя. За день до этого в том же городе проводился спринт на один километр. Соревнования не были как-то связаны с последующей кольцевой гонкой. Второе место в них занял все тот же Адами.

Через 53 года после первой кольцевой гонки в Падуе появится на свет Риккардо Патрезе, который в последствии будет долго удерживать рекорд по наибольшему числу стартов в Гран-при Формулы-1. Его достижение перебьет другой известный ветеран Рубенс Баррикелло.

1956. Многообещающий конструктор Альфредо «Дино» Феррари скончался от мышечной дистрофии. Уже находясь в больнице, Дино обсуждал последние конструктивные решения с двигателистом Витторио Яно. Новый мотор Альфредо так и не увидел. Линейка силовых агрегатов знаменитой марки была названа в честь Дино.

1966. По дороге на Гран-при Франции, куда он отправлялся в качестве зрителя, в дорожно-транспортном происшествии под Шамбери погиб Эмилио-Джузеппе «Нино» Фарина, племянник Джованни «Пинина» Фарины, основателя кузовной мастерской «Пининфарина».

Долгое время «Нино» Фарина находился в тени величайшего пилота своего времени Тацио Нуволари. А когда появилась возможность перейти из лагеря «Мазерати» в стан «Альфа-Ромео», началась Вторая Мировая война.

Фарине удалось выиграть чемпионат мира в классе Формула-1 в 1950, но этот титул ничего не значил, так как он никак не отразился на положении гонщика в команде – в следующем году он был вынужден уступить еще одному великому спортсмену Хуану-Мануэлю Фанхио. Затем последовал переход в «Феррари» и ряд серьезных аварий серьезно подорвавших здоровье Фарины. В 1956 году гонщик в последний раз попытался сразиться за победу на гонке «500 миль Индианаполиса», но вновь попал в аварию и больше не выходил на старт.

На трассе Фарина был крайне непримирим. Дважды он участвовал в авариях, которые закончились гибелью соперников: в Довилле (Марсель Леуа, 1936) и в Триполи (Лацло Хартманн, 1938).

30 июня День рождения отмечают:

1975. Ральф Шумахер. До недавнего времени являлся вторым по успешности немецким пилотом, уступая лишь старшему брату Михаэлю Шумахеру. Карьера в Формуле-1 оказалась не такой удачной, как у семикратного чемпиона, и Ральф смог добиться «всего» шести побед. В 2008 году Шумахер-младший перебрался в DTM, где долгое время выступал без особого блеска. Переход на новые шины, похоже, стал одним из ключевых факторов, позволивших резко прибавить по ходу сезона-2011. На данный момент Ральф является вторым пилотом заводской команды HWA-Mercedes в чемпионате.