Летопись автоспорта
29 июня
- Подробности
- Категория: Летопись автоспорта
- 18.08.2011 21:18 Просмотров: 1557
И очередная порция Норисринга.
1902. Марсель Рено вместе с Рене Вотье одержал победу в пробеге по маршруту Париж-Вена. Дистанцию в 990 км автомобиль Рено преодолел за 15:47.43. Средняя скорость составила 63 км/ч.
1947. Жан-Пьер Вимиль выиграл Гран-при Бельгии. Весь подиум заняли гонщики, выступавшие на автомобилях «Альфа-Ромео 158». Итальянская марка ударно проводила это лето, так как на предыдущей крупной гонке Гран-при Швейцарии в Бремгартене все три первых места заняла техника из Милана.
1975. 8 этап чемпионата мира среди производителей. 1000 км Цельтвега. Весь цвет автоспорта собрался в Австрии. Гонки проходили на знаменитой скоростном кольце Остеррайхринг, которое было построено для замены узкой и тряской трассы Цельтвег, проложенной по рулежным дорожкам аэродрома, находящегося буквально через дорогу от нового комплекса.
Дублем в заезде отметилась команда Вилли Каузена, выставившая прототипы «Альфа-Ромео Т33». Победили Дерек Белл и Анри Пескароло, а Артуро «Арт» Мерцарио вместе с Витторио Брамбиллой финишировали вторыми. Райнхольд Йост и Марио Казони («Порше-908/4 Турбо») пересекли финишную черту третьими. Месяц спустя Брамбилла на залитом дождем Остреррайхе добудет свою первую и единственную победу в Формуле-1.
А 29 июня было тепло и сухо. Лучший результат на тренировке (1.36,350) остался за Жераром Ляруссом («Альпин-Рено А442 Турбо). Лучший круг в гонке (1.41,21) показал будущий чемпион Формулы-1 Джоди Шектер. Однако и его, и Лярусса, и Леллу Ломбарди подвели французские прототипы «Альпин-Рено». Все они сошли из-за неисправности двигателя. Именно на основе этого 2-литрового турбомотора «Рено-Години» вскоре будет построен агрегат для участия в Ф1. А сама машина еще добьется успеха в 1978 году, когда Дидье Пирони и Жан-Пьер Жассо выиграют в Ле-Мане.
Стоит отметить, что победителем гонки «1000 км Цельтвега» в классе ГТ стал Хорст Фельбермайр, будущий владелец команды, ныне добивающейся больших успехов в ЛМС. Напарником Фельбермайра в той гонке был Франц Допплер.
1975. 3 этап Европейского чемпионата ГТ. Норисринг. Весь подиум заняли представители набирающей обороты команды Георга Лоса. За час легендарные Джон Фитцпатрик, Тони Хеземанс и Тим Шенкен прошли по 66 кругов по трассе длинной 2300 м. В распоряжении почти всех участников гонки были автомобили «Порше Каррера РСР 911». Лишь Карло Фачетти выступал на «Лянче Стратос».
1986. 4 этап чемпионата мира в классе спортивных машин. 200 миль Нюрнберга. Уникальный раунд первенства – гонка длится чуть больше часа (1:07), и смен гонщиков не происходит. На домашнем этапе успех отпраздновал подопечный Райнхольда Йоста Клаус Людвиг («Порше-956Б»). Прекрасно знакомый с трассой Норисринг Эдди Чивер привел свой «Ягуар Икс-джей-ар-6» на второе место. Напарник Чивера по «Силк-Кат Ягуар» Дерек Уорвик финишировал третьим. Быстрейший круг на тренировке (0.46,54) остался за Хансом-Йоахимом Штуком.
Фото gptotal.com.br