Что помешает Лоэбу?
- Подробности
- Категория: Ралли
- 03.01.2013 16:30 Просмотров: 639
31/08/2008, 17:56
Итак, драматичное ралли Новая Зеландия осталось позади. Как и многие другие гравийные гонки этого сезона оно запомнится изощренными попытками лидеров чемпионата добиться выгоднейшей стартовой позиции в заключительный день соревнований и неожиданной развязкой под самый финиш. Перенесемся на берег Тасманова Моря и проследим за перипетиями стратегической борьбы на узких дорожках зеленого острова.
Никакие превратности регламента не испортят всю красоту настоящих гонок. Что такое ралли? Это отважные экипажи, быстрые машины и красивейшие природные ландшафты. Совместим описательное повествование с географическими отступлениями для представления полной картины прошедшего этапа.
В пятницу пилотам предстояло преодолеть шесть спецучастков общей протяжённостью около 150 километров. Узкие дороги, изобилующие крутыми поворотами, требуют от экипажа наивысшей слаженности действий. Чрезвычайно важно здесь найти единственно верную траекторию, чтобы все время быть внутри поворота. Даже те пилоты, что исповедуют чисто раллийный метод управления автомобилем, здесь пытаются как можно раньше распрямить траекторию, чтобы выходить из поворота “тягой“. В противном случае, машину при интенсивном разгоне может попросту вынести на внешний радиус поворота.
СУ1 / СУ3 Западная Пиронья (24.22км) Этот отрезок ралли организаторы оставили почти неизменным с прошлого года, добавив лишь весьма зрелищные пять километров трассы вдоль реки, где пилоты идут “газ в пол“. Еще восемь километров в Лесном Парке Пиронья проходятся на высокой скорости. Но после секции “Те Рауамоа“ дорога сужается, крутизна поворотов растет с каждым километром.
Первый же спецучасток чуть было не стал финишным для лидера чемпионата. В самом конце скоростного участка француз не удержался на траектории и приложил машину о придорожные камни. Лоэб не исключил, что машина повреждена.
Сочетание твердых шин и достаточно рыхлого гравия совсем не оптимально для расслабленной езды, что подтвердил Микко Хирвонен : “ Очень скользко, поэтому чрезвычайно трудно найти правильный ритм. Я понятия не имею, что творится у меня за спиной, улучшаются ли времена моих преследователей, потому что полностью сосредоточен на пилотаже.”
Первенствовал на участке Яри-Матти Латвала, что еще раз доказало незавидную роль «бульдозеристов» расчищавших дорогу. А вот у «Субару» день начался совсем неудачно. Причины низкого темпа в команде не раскрыли, ссылаясь лишь на чрезвычайно скользкое покрытие.
СУ2 / СУ4 Уайтомо (Первоначально : 43.98км) (1 Часть : 25.85км) (2 Часть : 17.36км) Первоначально планировалось, что спецучасток станет самым протяженным, но в планы людские вмешались силы небесные. Дождливая зима привела к оползням, и дорога на одном из участков стала совершенно непроходимой, из-за чего пришлось спешно организовывать объезд. Несмотря на изменение маршрута, и на этом скоростном участке есть отрезок, где пилоты не особо церемонятся с педалью акселератора. Но ближе к финишу у Пещер Уайтомо дорога снова начинает изрядно закручиваться.
После прохождения второго и третьего спецучастков все вроде бы встало на свои места. В лидеры вырвался Микко Хирвонен, преследуемый товарищем по “Форду“ Яри-Матти Латвалой. Себастьен Лоэб признался, что не ожидает улучшения условий, ведь, на повторных проездах спецучастка траектории придется “расчищать“ от колей оставленных машинами группы N.
На четвертом СУ вылетел пробравшийся было на пятое место Крис Аткинсон. В то же время, несмотря на свои пессимистические прогнозы, Себастьен Лоэб поехал значительно быстрее, опередив Хирвонена более чем на 30 секунд. Финн успокоил общественность признанием, что просто бережет на весьма абразивном асфальте шины.
СУ5 / СУ9 / СУ16 “Суперспешл Мистери Крик“ (3.14км)
Спецучасток расположен в прямой видимости зоны обслуживания и полностью сохранился с прошлого года. Интересно, что данный участок является одним из наиболее любимых не только у зрителей, но и у механиков, так как последние могут единственный раз в году наблюдать в деле обслуживаемые ими автомобили. Сам формат проведения “супер специального“ участка также немного отличается от обычного. Здесь пилоты не соревнуются в параллельных стартах. Скорее, здесь проводятся показательные выступления для публики. Участок изобилует 90-градусными поворотами и трамплинами. На радость публике даже специально устроены водные преграды. Именно на этом спецучастке решилась судьба прошлогоднего невероятно напряженного ралли Новая Зеландия, когда Маркус Гронхольм опередил Себастьена Лоэба всего лишь на три десятых секунды.
На последнем СУ разыгралась настоящая трагикомедия. Перед самым стартом у “Ситроена“ лидера чемпионата попросту не завелся двигатель. Несмотря на героические попытки штурмана, Даниэля Элена взбодрить захандрившую лошадку время старта было пропущено, и честь расчищать дорогу досталась Хирвонену. Конечно, можно в этом усмотреть и хитрую тактику, но сбрасывать ход лучше перед самым финишем СУ, что с блеском обычно доказывают экипажи “Форда“.
К чести соперников, никто не стал акцентировать на эпизоде с пропущенным стартом внимание. Уж больно обеспокоенным выглядел метавшийся вокруг “Ситроена“ Даниэль. По привычке, перед самым финишем “Форды“ резко замедлились. Теперь такие трюки даже не объясняют тем, что «нога вдруг соскочила с педали акселератора». Всем и так понятно, что лидер пятничной классификации будет стартовать в Субботу первым, что сулит приобретением незаурядных навыков бульдозериста.
Правда, на этот раз немного просчитались подопечные господина Уилсона и выпустили в лидеры Хирвонена. А по Пятницам ралли не выигрываются. Вслед за финном расположились “Ситроены“ Лоэба и Сордо, преследуемые Латвалой. Впервые управлявший “Фордом“ на этом типе покрышек Франсуа Дюваль завершил день на пятой позиции. За ним на частном “Ситроене“ расположился эстонец Урмо Аава. Всего лишь седьмым стал Петер Сольберг на “Субару“.
Во второй день ралли Новая Зеландия пилотам предстояло покорить 130 километров спецучастков. Большинство из них располагались к северо-западу от Хэмильтона, на побережье Тасманова Моря. В обед экипажи возвращались на суперспешл в Мистери Крик, после чего отправлялись на самые протяженные спецучастки всего ралли в Те Акау.
Погода в Субботу испортилась. Хмурые утренние тучи предвещали дождь на протяжении всего дня. Хотя и без того, количество воды на трассе и вокруг неё всеми признано вполне достаточным для этого времени года. Первым рассекать прохладный воздух Новой Зеландии в Субботу должен был Микко Хирвонен. Вслед за ним в бой уходили Лоэб, Латвала, Сордо, Дюваль и Аава.
Субботние спецучастки уникальны хотя бы из-за того, что используются на протяжении всего ралли только один раз. Поэтому стартовать первым здесь вдвойне невыгодно. Если не пойдет дождь, который сможет более-менее расчистить трассу, крайне маловероятно, что пилот, стартующий первым в Субботу, выиграет в итоге.
СУ6 Порт Уайкато (17.22км)
Снова пилотам предстоит мчаться по берегу Тасманова моря, причем, мчатся сломя голову – используются только высшие передачи. Экипажам могут понадобиться заметки с прошлого года, ведь, спецучасток не претерпел никаких изменений.
СУ7 Поссум (13.78км)
Участок был переименован в честь пилота “Субару“ Поссума Бурна. Самый северный СУ одновременно является и самым узким. Местами ширина трассы не превышает габаритов машины!
Себ начал отыгрываться с самого утра. На первом СУ француз был быстрее Хирвонена на семь секунд. Тем не менее, финн решил не обращать на преследователей внимания, как мы помним : “Слишком легко тут ехать немного быстрее, чем нужно. Слишком легко вылететь и потерять много времени“. Латвала держался в тени лидеров.
СУ8 Франклин (31.58км)
Классический участок для ралли Новая Зеландия. Довольно протяженный доп изобилует 90-градусными поворотами. Здесь лидирующие экипажи должны основательно оторваться от середняков.
СУ10 Те Акау южный (31.92км)
Еще один длинный спецучасток. Всегда считается потенциально аварийным, так как большинство хитрых поворотов спрятаны за перегибами рельефа.
На этих двух спецучастках Себ отыграл уже 20 секунд у финна. Пилот “Ситроена“ был уверен, что для успеха в Воскресение достаточно будет добиться 20-ти секундного отрыва над ближайшим преследователем, даже при условии старта с первой позиции. Но не все так просто было для Себастьена. Над некоторыми участками трассы дождь потрудился на славу, что помогло Хирвонену отразить большинство атак Лоэба.
СУ11 Те Акау северный (32.36км)
Скоростной спецучасток. После разбиения СУ Уайтомо на два, северный Те Акау стал самым протяженным во всем ралли. Секция под названием “Диксон Роуд“ широко известна своим ухабистым покрытием. Еще одно опасное место расположено ближе к финишу – несколько трамплинов обычно собирают богатый урожай металлолома.
Этот спецучасток Лоэб преодолел на 9,5 секунды быстрее Хирвонена, что позволило французу выйти в лидеры общего зачета. Но весь вопрос заключался в том, захочет ли Себ прибывать в этом качестве до самого финиша дня. Двадцати секунд форы ему уже никак не светило добыть. Самое время подумать над игрой с правилами.
Конечно, победил здравый расчет. Перед финишем последнего СУ сбросили темп не только экипажи “Форда“, но и “Ситроена“! Себастьен после финиша философствовал : “ Я не хотел останавливаться специально. Для меня это не вяжется со спортивными принципами. Но что мы могли поделать? Моя работа – побеждать, поэтому приходиться прикладывать все усилия для достижения результата. “
Но и это не положило конец хитроумным действиям на трассе. Чтобы максимально облегчить жизнь Микко Хирвонену, Яри-Матте Латвале пришлось ехать на грани вылета, обеспечивая себе первое место по итогам Субботы. Латвала сделал попытку оптимистично взглянуть на положение вещей, намекнув, что Себ, стартуя одним из первых, держал отличный ритм, и не все еще потеряно. Но на этот момент мечты о второй победе в карьере для молодого финна казались более чем несбыточными.
Стоит отметить, что позади квартета лидеров все было относительно спокойно. Те же Дюваль, Аава, младший Сольберг и Андерссон приехали на финиш дня в зачетной восьмерке.
Воскресенье, самый короткий, он же заключительный, день ралли.
СУ14/СУ16 Те Хатуай (11.23 км)
На протяжении всего участка пилот трудится не покладая рук и ног. Гремучая смесь из слепых и среднескоростных поворотов является настоящей проверкой мастерства пилотирования и пользуется заслуженным успехом у зрителей.
На сей раз ралли Новая Зеландия не стала триллером до последних метров. Взамен мы получили настоящую спортивную драму. Всего после трех километров первого воскресного спецучастка Лоэб допускает ошибку и повреждает переднюю часть своего “Ситроена“. Эльзасец откатывается на четвертое место, пропуская дуэт “Фордов“ в лидеры. Немного меркнем по сравнению с этим известие о том, что Петер Сольберг наконец смог опередить эстонца Урмо Ааву в борьбе за шестое место.
СУ15/СУ17 Уаанга Коуст (29.72 км)
Самое любимое место раллийных фотографов. Пилоты идут на полной скорости, перекладывая машину из порота в поворот. Слева разбивает о берег свои волны море, а справа темнеют громады скал.
Но на 17 спецучастке фортуна решила переменить свою ориентацию в пространстве и повернулась фасадом к “Ситроену“. Спустя те же три километра вылетает Латвала и сообщает в расположение своей команды о пробитом картере двигателя. Гонка для него окончена.
Но на этом судьба свою разминку над нервами Малкольма Уилсона, директора гоночной команды “Форд“ не завершила. Хирвонен ловит прокол заднего правого колеса и вылетает с трассы. Пятидесяти секунд заминки хватило, чтобы выпустить вперед оба экипажа “Ситроена“. И это в тот момент, когда победа как никогда важна для сохранения интриги в чемпионате.
Под раздачу неприятностей попал еще один “Форд“. Франсуа Дюваль, “лучший из остальных“ вылетел в скоростном правом повороте и не смог вернуться в гонку. Таким образом, на четвертое место неожиданно вышел Петер Сольберг на “Субару“. Отдельного упоминания заслуживает его старший брат. После проблем с гидроусилителем руля в самом начале ралли норвежцу пришлось пробиваться с 45 позициии. И девятое место на финише в таком свете становится великолепным результатом.
Все чаще болельщики задаются вопросом, что же помешает Лоэбу, Заметьте, не кто, а что. Вот и на этот раз фортуна спросонья, видимо, ошиблась номером, и решила по полной отыграться на “голубом овале“, на заводских пилотах и даже частниках. Себ набрал отличный ход. И это на гравии. Что будет в Испании или Франции и подумать страшно. Но у соперников еще предостаточно времени, чтобы сделать выводы из сегодняшних событий. Следующий этап состоится только в начале Октября. Будем надеяться, Микко и Яри-Матти найдут противоядие к этому зелью невезения и нас ждет очередной напряженный этап с борьбой со старта до самого финиша.
Ралли Новая Зеландия. 28-31 Августа.
- Себастьен Лоэб “Ситроен“ 3ч59:18.9
- Даниэль Сордо “Ситроен“ + 17.5
- Микко Хирвонен “Форд“ + 41.5
- Петер Сольберг “Субару“ + 2:48.9
- Урмо Аава “Ситроен“ + 3:30.7
- Пер-Гуннар Андерссон “Сузуки“ + 7:37.4
- Тони Гардемайстер “Сузуки“ + 7:54.9
- Федерико Виллагра “Форд“ + 8:35.