Легковые
Британский чемпионат (BTCC): Тракстон
- Подробности
- Категория: Легковые машины
- 30.04.2012 20:41 Просмотров: 933
Самая британская погода в Андовере, над самой скоростной трассой Британии
Отменная порция настоящей островной погоды сопровождала уик-энд в Андовере, графство Хэмпшир в южной части страны, где располагается самая скоростная трасса Великобритании, Тракстон.
Приключения гонщиков начались еще в квалификации, когда на подсыхающем асфальте пришлось рисковать и выезжать на сликах. Лидер чемпионата Джейсон Плейто («МГ») сначала установил лучшее время, которое судьи тут же сняли за нарушение границ трассы, а потом исполнил эффектный пирует в быстрейшем повороте «Черч». Его автомобиль кормой вперед улетел с трассы и перепрыгнув барьер из шин застрял в плотных зарослях, чудом разминувшись с судейским постом. Многие вспоминают, что у гонщиков нервы должны быть стальными, а вот о работниках трассы все почему-то забывают.
Интересно, что даже после своего полета, уже находясь в гараже, Джейсон смог подняться на одну строчку вверх – судьи сняли все результаты Гордона Шеддена и Мэтта Нила за превышение максимально разрешенного давления наддува на их «Хондах». Впрочем, это привело к одному из самых сильных прорывов в текущем чемпионате, который записал на свой счет Шедден.
А на самом старте дела не заладились у победителя квалификации Эндрю Джордана. В первом же повороте, когда он, Мэт Джексон и Джейсон Плейто шли бок о бок, машина Эндрю наехала на приличную лужу, и кормой дернулась в сторону автомобиля соперника. Малейшего контакта хватило, чтобы отравить синюю «Хонду» в разворот. Плейто тоже получил ускорение и проехался по газону, но сумел вернуться на трассу. Выиграл от этой неразберихи Дейв Ньюшем, продолжающий удивлять в этом сезоне. На седане «Воксхол Вектра» он выбрался на вторую позицию и продержался там до самого финиша.
Пока Джексон уходил в отрыв, свои навыки продемонстрировал Роб Коллард. На этот раз он решил обгонять чисто. Перед ним на третьем месте следовал Франк Ротхолл на «Тойоте Авенсис», первом автомобиле, построенном по правилам НПЛА (Новое поколение легковых автомобилей, NGTC). На его машине установлены широкие шины, что улучшает сцепление на влажном асфальте, но может аукнуться при пересечении луж. Более узкий протектор на «БМВ» при форсировании водных преград смотрится лучше, чем Коллард и воспользовался, когда Ротхолл попросту выплыл из скоростного поворота. Плейто обогнал «Тойоту» тем же маневром, выбрав менее мокрую траекторию.
Отчаянно прорывался с 18-го места, на которое его отравили судьи после квалификации, Гордон Шедден. Если бы не досрочный финиш гонки, потрепаннее комби «Сивик», на котором после первого же круга, когда он побывал за пределами трассы и получил пинок в бок от одного из соперников, не осталось живого места, могло бы подняться и выше 6 позиции.
А заезд завершился из-за аварии, в которую угодил напарник Джексона Лайам Гриффин. На изгибе стартовой кривой он оказался слишком близко к краю трассы. Его машина всплыла и по касательной отравилась в барьер безопасности. Грузовик, вытаскивавший «Форд Фокус» увяз в болотце в опасном месте, и заезд возобновить не удалось.
Второй заезд начался за автомобилем безопасности, но условия по ходу гонки стали чуть лучше, что не могло не сказаться на форме старых машин на узких шинах. Груженный балластом за победу в первом заезде Джексон не смог сопротивляться атакам ракетой прорывавшегося вперед Шеддена, который размашисто проходил повороты и опережал всех своих соперников медленной последней связке. Затем Мэта в том же месте обогнал и Джейсон Плейто. Наученный горьким опытом Джексон на последнем круге все-таки отразил наступление Ротхолла, заняв в этом месте внутреннюю траекторию. Еще один представитель лагеря «узкого протектора» Ньюшем сместился по ходу заезда со второй на шестую строчку. На самых последних метрах дистанции прорывавшийся с последнего места Джордан не успел опередить Тони Гилэма в борьбе за 9 место, что, как оказалось, стоило ему поула в третьем заезде.
Жеребьевку на этот раз осуществлял легендарный комментатор Ф1 и Британского чемпионата Марри Уокер, живущий буквально через дорогу от трассы. Он вытянул номер 9 и отравил на первое место Гилэма.
Третий заезд выдался наименее наряженным. Ньюшем выбыл из борьбы за подиум, рискнув и поставив на переднюю ось слики, «Форды» затолкали по ходу первого круга. Два новых комби «Сивик» Шеддена и Нила без проблем прошли Гилэма. Их преимущество было так велико, что напарники успели обменяться на время позициями – Гордон выпустил вперед Мэтта, чтобы тот получил дополнительный балл за лидерство в гонке. Затем шотландец вернул себе первую позицию. Гилэм не удержался на третьем месте, заблокировав колеса перед медленной связкой под напором Ротхолла. А вот сам Франк отбил все атаки явно осторожничавшего Плейто. Такой подход Джейсона почти оправдался, и он уехал из Андовера лидером чемпионата. Однако отрыв от ближайшего преследователя упал с 13 до 4 очков – сказалась блестящая форма Шеддена, вышедшего на второе место.
После промокшего насквозь уик-энда на Тракстоне Британский чемпионат уходит на небольшие каникулы. Следующая гонка состоится 10 июня на Олтон-парке. Скорее всего, там будет посуше.
Фото: btccpages.com, mg-rover.org, thecheckeredflag.co.uk