Легковые
Новое поколение
- Подробности
- Категория: Легковые машины
- 20.03.2012 07:23 Просмотров: 1079
Британский чемпионат (BTCC) – полумонокласс
Британский чемпионат по шоссейно-кольцевым автогонкам (BTCC), как и его немецкий конкурент ДТМ, вступает в новую эру. Если до этого сезона постройка машин по новому регламенту «Новое поколение туристических машин» (New Generation Touring Cars, NGTC) была уделом аутсайдеров, которые ничем не рисковали при таком подходе, то теперь полноценную технику данного класса будут готовить и лидеры, в стане которых произошли серьезные изменения.
Что такое «Новое поколение»? Нечто среднее между обычным классом «Туризм» и кубковой машиной. На радость любителям теории о том, что в гонках все зависит от спортсмена, многие узлы и агрегаты машин стандартизированы. Автомобили лишаются своего индивидуального подчерка – у всех одинаковая подвеска на поперечных рычагах.
Такой подход позволяет существенно удешевить процесс подготовки машин. В неудачном классе Супер2000, который так и не стал полноценной объединяющей площадкой для национальных первенств, слишком много денег уходило на усиление стандартных узлов. «Новое поколение» отказалось от индивидуальности в пользу экономии (гораздо проще штамповать изначально гоночный вариант подвески, одинаковый для всех).
Двигатели, к счастью, еще не унифицировали. Каждая команда может готовить свой 2-литровый турбоагрегат. Вот и получается, что чемпионат завис где-то между «Туризмом» и монокубком. Но такая орбита чрезвычайно привлекательна для гонщиков клубного уровня в силу своей относительной дешевизны – на данный момент получено больше заявок на участие, чем в прошлом году.
Естественно, главные фавориты – «Тим Динамикс» с их новыми комби «Хонда Сивик», которые так распухли, что их в пору сажать на диету. Но что уж тут поделать – нужно рекламировать новую модель японской марки. Именно на таком автомобиле Мэтт Нил попробует повторить рекорд Энди Рауса и добыть четвертый титул в первенстве. Напарником и, возможно, главным конкурентом будет снова Гордон Шедден.
Самое громкое событие межсезонья – переход Джейсона Плейто в «Трайпл Эйт». Знаменитый коллектив готовит китайские седаны «МГ6», которые в яркой гоночной раскраске (взрыв на фабрике ирисок) смотрятся гораздо интереснее, чем их гражданские собратья. Против Плейто может сыграть не только необычность заявки, но и та спешка, в которой строились машины. Автомобиль настолько сырой, что он не смог даже выйти на испытания. Напарником Джейсона в этот трудный сезон станет Энди Нит, за прошедшее время громких успехов так и не добившийся.
Сюрприз может преподнести Эндрю Джордан, выступающий за команду «Евротек» своего отца. В этом году в его распоряжении будут такие же «Сивики», как у чемпиона. Явно, Эндрю этим поспешит воспользоваться. Товарищем по команде снова будет Джеф Смит.
Выйдут на старт и заднеприводные машины «Нового поколения». И это не «БМВ», а «Ауди»! Дело в том, что прикрутить стандартную «переднеприводную» коробку переключения передач в случае с А4 не удалось, и Робу Остину пришлось перебрасывать привод на задний мост. Постоянный прогресс по ходу прошлого сезона позволяет надеяться, что такой уникальный седан сможет привезти своих хозяев на подиум. Управлять машинами Остина будут выходец из монокубков «Рено» и «Порше» Марк Хейзелл и, скорее всего, Крис Суонвик, заменявший хозяина команды за рулем на последних этапах в прошлом году.
Выйдут на старт и самые первые машины, построенные по новым правилам, - большие седаны «Тойота Авенсис». На одном продолжит выступления Фрэнк Ротхолл, совсем близко подобравшийся к лидерам на финише сезона-2011. На автомобилях команды «Спидворкс» поедут Тони Хьюз и чемпион Суперкубка «Джинетта» Адам Морган (на своем трофейном «Авенсисе»).
Еще два представителя «Нового поколения» - модифицированный прошлогодний «Протон» Дэна Уэлша и «Воксхол Инсигния» Джона Торни. Но этим машинам еще только предстоит всерьез опробовать асфальт.
На старте сезона, пока конкуренты осваиваются с новой техникой, сильно должны выглядеть представители вымирающего класса Супер2000.
К фаворитам здесь относятся две команды: «Моторбейз» на «Фокусах» и «Вест Суррей Рейсинг» на «БМВ». Лидером первых должен стать Мэт Джексон. Неудивительно будет видеть его во главе личного зачета после первого этапа. На меньшее рассчитывают выпускник кубка «Клио» Эйрон Смит и не впечатливший в прошлом году Лайэм Гриффин.
В «ВСР» тоже не стоят на месте и вынуждены поставить под капот турбину. На заднеприводном автомобиле от такой добавки можно было бы ожидать большего, но организаторы постараются не обидеть тех, у кого колеса передают момент и поворачивают одновременно. Готовить моторы «БМВ» будет фирма Нила Брауна, что строит агрегаты для чемпионов из «Тим Динамикс». А управлять этими машинами будут быстрый Том Онслоу-Коул, агрессивный ветеран Роб Коллард и вполне соответствующий им по классу Ник Фостер.
Старенькие «Воксхолы Вектры» выведут на старт гонщики «ЕС Рейсинг» Дейв Ньюшем и Крис Джеймс, а также нашедший спонсоров Ли Вуд. Поедет и «Гольф» с Олли Джексоном. Тони Гилэм заявит для себя прошлогоднюю машину «Хонда Сивик» Гордона Шеддена.
Конечно, в этом стройном списке не хватает команд «Шевроле». Коллектив Рея Мэллока по какой-то причине сворачивает все спортивные проекты, кроме участия в ЧМЛА (WTCC). В «ТекСпид» в прошлом году промучились с «Крузами» и на данный момент не нашли спонсоров на весь сезон. Из-за этого без дела может остаться весьма сильный гонщик Пол О'Нил. Впрочем, есть вероятность, что коллектив все-таки сможет набрать бюджет для участия в сезоне, который может стать весьма увлекательным.