Легковые
RTCC, Липецк: Подъем
- Подробности
- Категория: Легковые машины
- 05.10.2010 22:47 Просмотров: 23
На городской трассе в Липецке завершился очередной сезон RTCC.
Возможно, кому-то нынешний чемпионат мог показаться предсказуемым, стартовые решетки порой еще далеки от полной наполняемости, но прогресс явно заметен. Из семи этапов первенства пять прошли на стационарных трассах. Конечно, сейчас гонщикам приходится выступать лишь на красноярском и нижегородском автодромах, но велика вероятность того, что уже в будущем году в календарь будут включены Смоленск и Казань.
Решающие сражения 2010 года проходили на временной трассе, и гонщикам, уже освоившимся на гладком асфальте «Нижегородского кольца», пришлось мириться с неровностями обычных дорог. Особой остроты добавил перепад высот – не зря соревнования называются «Гран-при Липецкий подъем».
Городские гонки всегда таят в себе немалую опасность, ведь по бокам от трассы нет песчаных зон безопасности. Результатом помарки, ошибки или «дружеского» пинка от соперника может стать серьезная авария, что наглядно продемонстрировал Александр Кондратьев, на гонке в Лужниках исполнивший эффектную бочку. Однако такие происшествия могут понравиться лишь самым кровожадным зрителям. К счастью, пассивная безопасность специализированных легковых машин, подготовленных к соревнованиям, очень высока, и в большинстве случаев гонщик отделывается испугом. Однако стоит помнить о титаническом труде механиков, которым предстоит приводить автомобиль к жизни. Жаль, но заезды в Липецке не обошлись без аварий.
Началось все весьма размеренно. В объединенном классе «Туризм-2000» с первого места стартовал чемпион RTCC 2010 года Михаил Ухов. Капитан команды «ТНК-Рейсинг» без видимых проблем конвертировал поул в победу. А за второе место кипела нешуточная борьба. Если в личном зачете Ухов был уже недосягаем, то в командном первенстве еще ничего не было решено. Новому гонщику «ТНК-Рейсинг» Сергею Рябову и Максиму Попову нужно было постараться оттеснить чемпиона 2009 года Владимира Стрельченко подальше от подиума. Рябов долгое время успешно сопротивлялся атакам Стрельченко, но на одном из последних кругов машины соперников столкнулись, и Сергей был вынужден сойти. Заминкой воспользовался Максим Попов, но Владимир на финишной ленте отвоевал второе место.
Авария Рябова стала не самым серьезным инцидентом первого заезда. Один из лидеров класса «Супер-Продакшн» Виктор Козанков увлекся борьбой и подтолкнул автомобиль Сергея Крылова. Седан Audi влетел в бетонное ограждение, и вся носовая часть машины оказалась разбита. Финишный результат виновника аварии был аннулирован.
А настоящим героем зачета СП стал Александр Фролов. Он не только выиграл оба заезда на сложной городской трассе, но и добился впечатляющего результата в квалификации, уступив лишь Ухову.
Первая гонка в классе «Туринг-Лайт» прошла по знакомому сценарию. Представители команды «Лукойл-Рейсинг» Михаил Козловский и Александр Сотников заняли привычные места на подиуме. А третья позиция перешла к новичку коллектива Михаилу Грачеву, которому пришлось серьезно потрудиться, чтобы отбить все атаки лучшего вазовца Павла Кальмановича. Обычно за дуэтом лидеров в этом сезоне финишировал Влад Кузьмин, но он прочувствовал коварство трассы еще в квалификации – на прогревочном круге его машина ударилась об ограждение.
Несколько неожиданными оказались результаты заездов в классе «Национальный». Прошлогодний чемпион Алексей Филимонов, в этом сезоне появлявшийся лишь на гонках в Курске, вновь продемонстрировал класс и выиграл оба заезда на липецкой трассе. Второе место дважды досталось представителю известной гоночной фамилии Василию Мезенцеву.
Вторая гонка в 2-литровом зачете, как обычно, заставила призеров первого заезда проявить навыки атакующего стиля. Впрочем, чемпионы 2009 и 2010 года относительно легко прошили пелотон, заняв в итоге первое и второе места. Не повезло Максиму Попову. Он финишировал третьим, но, как заметили судьи, допустил фальстарт и проигнорировал требование отбыть штрафную остановку. Из-за солидной прибавки времени к итоговому результату Попова на нижнюю ступень подиума поднялся Сергей Рябов, что помогло «ТНК-Рейсинг» одержать победу в командном зачете. Заезд не обошелся без зрелищной аварии. На этот раз на крышу автомобиль поставил Андрей Артюшин.
В финальном заезде «Туринг-Лайт» вновь отличились гонщики «Лукойл-Рейсинг». Михаил Козловский без видимых усилий прорвался с пятого стартового места на первое и добыл очередную победу, а Александр Сотников, встретивший серьезное сопротивление со стороны тольяттинской дружины, не смог удержаться на втором месте. Его новенький автомобиль Ford Fiesta проверил на прочность ограждение в первом повороте. Вылетом Александра (и отсутствием нижегородцев из BMS-Racing с их хэтчбеками VW Polo) воспользовались Павел Кальманович и Владимир Шешенин, занявшие второе и третье места.
Так завершился очередной сезон чемпионата России по шоссейно-кольцевым автогонкам. Однако болельщики уже привыкли, что расставание с гонщиками не бывает слишком долгим. Совсем скоро начнется сезон зимних трековых соревнований и знакомые спортсмены снова поведут в бой железных коней.
Как пояснил руководитель специальных проектов команды «Лукойл-Рейсинг» Константин Копылев, сейчас рассматривается возможность старта нового автомобиля Fiesta в трековых соревнованиях. Одной из главных причин, способных помешать зимнему дебюту, является конструкция переднего пластмассового подрамника, на котором крепится радиатор. Любой контакт со снежным бруствером или машиной соперника может окончиться сходом.
Впрочем, до начала зимнего сезона все еще остается время, и сейчас самый подходящий момент, чтобы оценить прошедший чемпионат. Участники, конечно, отмечают появление новых трасс, постепенное восстановление количества участников, рост конкуренции. Остается надеяться, что прошедшие в 2010 году гонки RTCC вселят в потенциальных участников и спонсоров достаточный оптимизм, чтобы прийти уже в следующем сезоне. Отечественный шоссейно-кольцевой автоспорт вышел из штопора. Начинается подъем.
Автор благодарит координатора RTCC Татьяну Поповичеву за помощь в подготовке материала.
RTCC, 7 этап, Липецк, класс 2000, результаты 1 заезда |
||||
Гонщик |
Автомобиль |
Класс |
Результат |
|
1 |
Михаил Ухов |
BMW 320i |
Т* |
32.01,824 (17 кругов) |
2 |
Александр Фролов |
Honda Civic |
СП** |
+3,400 |
3 |
Владимир Стрельченко |
Seat Leon |
Т |
+10,041 |
4 |
Максим Попов |
BMW 320i |
Т |
+11,048 |
5 |
Владимир Черевань |
Honda Civic TypeR 8 |
СП |
+21,160 |
6 |
Андрей Николаев |
Honda Civic TypeR |
СП |
+22,653 |
7 |
Николай Карамышев |
Honda Civic |
СП |
+23,708 |
8 |
Андрей Артюшин |
Honda Civic TypeR |
СП |
+24,440 |
9 |
Михаил Раев |
Honda Civic |
СП |
+1.22,336 |
10 |
Андрей Радошнов |
Honda Civic |
Т |
- 1 круг |
Не классифицирован |
||||
Сергей Крылов |
Audi A4 |
Т |
- 13 круг |
|
Дисквалифицированы |
||||
Виктор Козанков |
Honda Civic TypeR 8 |
СП |
||
Сергей Рябов |
BMW 320i |
Т |
* - класс "Туринг"
** - класс "Супер-Продакшн"
RTCC, 7 этап, Липецк, класс 2000, результаты 2 заезда |
||||
Гонщик |
Автомобиль |
Класс |
Результат |
|
1 |
Владимир Стрельченко |
Seat Leon |
Т |
30.37,850 (17 кругов) |
2 |
Михаил Ухов |
BMW 320i |
Т |
+0,552 |
3 |
Сергей Рябов Дмитрий Киселев |
BMW 320i Honda Civic |
Т |
+2,223 |
4 |
Александр Фролов |
Honda Civic |
СП |
+7,352 |
5 |
Виктор Козанков |
Honda Civic TypeR 8 |
СП |
+16,086 |
6 |
Владимир Черевань |
Honda Civic TypeR 8 |
СП |
+19,999 |
7 |
Андрей Николаев |
Honda Civic TypeR |
СП |
+21,947 |
8 |
Николай Карамышев |
Honda Civic |
СП |
+44,970 |
9 |
Михаил Раев |
Honda Civic |
СП |
+55,160 |
10 |
Андрей Радошнов |
Honda Civic TypeR |
Т |
- 3 круга |
Не классифицированы |
||||
Андрей Артюшин |
Honda Civic |
СП |
- 11 кругов |
|
Дисквалифицирован |
||||
Максим Попов |
BMW 320i |
Т |
RTCC, 7 этап, Липецк, класс 1600, результаты 1 заезда |
||||
Гонщик |
Автомобиль |
Класс |
Результат |
|
1 |
Александр Сотников |
Ford Fiesta |
ТЛ* |
29.39,203 (17 кругов) |
2 |
Михаил Козловский |
Ford Fiesta |
ТЛ |
+5,517 |
3 |
Михаил Грачев |
Ford Fiesta |
ТЛ |
+18,563 |
4 |
Павел Кальманович |
Лада Калина |
ТЛ |
+19,236 |
5 |
Владимир Шешенин |
Лада Калина |
ТЛ |
+19,800 |
6 |
Михаил Митяев |
Лада Калина |
ТЛ |
+1.02,138 |
7 |
Михаил Барабин |
VW Polo |
ТЛ |
+1.24,327 |
8 |
Алексей Филимонов |
ВАЗ-2112 |
Н** |
+1.34,341 |
9 |
Наталья Гольцова |
Лада Калина |
ТЛ |
+1.55,948 |
10 |
Василий Мезенцев |
Лада Калина |
Н |
- 1 круг |
11 |
Александр Фролов |
Лада Калина |
Н |
- 1 круг |
12 |
Артем Хайдуков |
Лада Калина |
Н |
- 1 круг |
13 |
Михаил Малеев |
Лада Калина |
ТЛ |
- 1 круг |
14 |
Дмитрий Цыкалов |
Лада Калина |
Н |
- 1 круг |
15 |
Александр Сальников |
Лада Калина |
Н |
- 1 круг |
16 |
Евгений Мейтес |
Лада Калина |
Н |
- 2 круга |
Не классифицирован |
||||
Антон Жбара |
Лада Калина |
Н |
- 17 кругов |
|
Дисквалифицирован |
||||
Дмитрий Саватеев |
Лада Калина |
Н |
* - класс "Туринг-лайт"
** - класс "Национальный"
RTCC, 7 этап, Липецк, класс 1600, результаты 2 заезда |
||||
Гонщик |
Автомобиль |
Класс |
Результат |
|
1 |
Михаил Козловский |
Ford Fiesta |
ТЛ |
29.27,210 (17 кругов) |
2 |
Павел Кальманович |
Лада Калина |
ТЛ |
+14,318 |
3 |
Владимир Шешенин |
Лада Калина |
ТЛ |
+16,191 |
4 |
Михаил Митяев |
Лада Калина |
ТЛ |
+1.02,102 |
5 |
Алексей Филимонов |
ВАЗ-2112 |
Н |
+1.35,120 |
6 |
Василий Мезенцев |
Лада Калина |
Н |
+1.38,466 |
7 |
Наталья Гольцова |
Лада Калина |
ТЛ |
+1.41,408 |
8 |
Михаил Малеев |
Лада Калина |
ТЛ |
- 1 круг |
9 |
Артем Хайдуков |
Лада Калина |
Н |
- 1 круг |
10 |
Дмитрий Цыкалов |
Лада Калина |
Н |
- 1 круг |
11 |
Дмитрий Саватеев |
Лада Калина |
Н |
- 1 круг |
12 |
Антон Жбара |
Лада Калина |
Н |
- 1 круг |
13 |
Александр Сальников |
Лада Калина |
Н |
- 1 круг |
14 |
Александр Фролов |
Лада Калина |
Н |
- 1 круг |
15 |
Евгений Мейтес |
Лада Калина |
Н |
- 1 круг |
16 |
Александр Сотников |
Ford Fiesta |
ТЛ |
- 4 круга |
Не классифицированы |
||||
20 |
Михаил Грачев |
Ford Fiesta |
ТЛ |
- 11 кругов |
21 |
Михаил Барабин |
VW Polo |
ТЛ |
- 11 кругов |