Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Легковые WTCC: Тайссен сожалеет, а Приоль предсказывает

Легковые

WTCC: Тайссен сожалеет, а Приоль предсказывает

Цепную реакцию по сокращению численности заводских машин запустили представители компании BMW Motorsport еще в декабре прошлого года.

Вместо прежних пяти на старт сезона-2010 выйдут всего два заводских седана BMW 320si. Пока руководитель Seat Sport отмалчивался, команда Chevrolet решила не увеличивать парк до четырех-пяти автомобилей. Наконец, последними отрапортовали испанцы и поведали секрет Полишинеля: заводской команды Seat Sport больше нет. Мысли о закрытии проекта появились, когда новоявленный чемпион Габриэле Тарквини не стал продлевать контракт с командой. Вскоре Тьягу Монтейру начал усиленно искать работу. Долгожданное сообщение от официального источника было воспринято с сожалением. Участники чемпионата мира и болельщики разошлись в прогнозах о будущем WTCC.

Глава BMW Motorsport Марио Тайссен уверен, что испанцы окажут серьезную поддержку частникам, и сезон-2010 станет очень напряженным. Пилот BMW Энди Приоль ожидает увидеть на старте чемпионата несколько турбодизельных хэтчбеков Seat Leon TDi. Приоль прогнозирует участие нового чемпиона WTCC Тарквини за рулем одного из этих частных автомобилей. 

Приоль полагает, что испанцы были вынуждены уйти не только из-за проблем с финансами: «Обидно, что ушел производитель, однако к такому результату привели методы управления чемпионатом».

Болельщики опасаются, что сезон-2010 станет серьезным испытанием для самой идеи WTCC. Этот чемпионат мира не обладает богатой историей, за счет которой сможет пережить трудные времена, не растеряв поклонников. Да и самих фанатов у первенства не так много. Настоящие любители гонок легковых автомобилей не в меньшей мере интересуются национальными чемпионатами, а оглашенных фанатов WTCC можно привлечь лишь громкими именами и брендами. Теперь и с тем, и с другим ожидается дефицит. Алекс Дзанарди и команда Роберто Равальи раздумывают над будущим, Йорг Мюллер вместе с коллективом Schnitzer перейдет в гонки GT, Рикард Райделл заявил, что не сможет устроиться в чемпионате мира, Джеймс Томпсон ищет возможность выступить лишь на этапах в Монце и Брендс-Хэтч. К сожалению, стартовать он намерен не на седане Lada Priora, а на автомобиле Honda Accord.

Вряд ли новым болельщикам, «подсевшим» на WTCC в последние два-три года, что-то скажет фамилия Нюкъяер. Именно с этим пилотом частный коллектив Seat Sunred заключил контракт на выступления в чемпионате мира. Между тем, Микел Нюкъяер – успел стать чемпионом Дании и двукратным обладателем кубка Европы.

Безусловно, со спортивной точки зрения WTCC лишь выиграет от стабильных правил и меньшего числа заводских пилотов, которые не смогут разыгрывать фарс командной тактики. В остальном год обещает стать тяжелым. Чемпионату мира предстоит заручиться поддержкой новых производителей, которые придут в 2011 году, когда вступит в силу новый технический регламент.

Интересно, что представители компании Seat заверили, что взяли лишь паузу, чтобы подготовиться к сезону-2011. Правда, точно такие же речи болельщики слышали и от сотрудников компании Alfa Romeo, когда со сцены уходила специализированная версия седана 156. Преемника так и не появилось.

Впрочем, концерн VAG, которому принадлежит Seat, располагает огромными ресурсами, и наработками могут поделиться коллеги из братских компаний. Ходят упорные слухи, что VW строит версию своего хэтчбека Scirocco для чемпионата мира по ралли. В 2011 году планируется использовать единый блок цилиндров, и, например, клиенты компании Ford уже намекнули, что не прочь использовать эту возможность, чтобы готовить машины и для WRC, и для WTCC.