Легковые
ЧМЛА: Монца
- Подробности
- Категория: Легковые машины
- 13.10.2011 01:04 Просмотров: 28
Третий этап WTCC в эти выходные примет знаменитая итальянская трасса Монца, которая присутствует в календаре чемпионата мира с 2005 года. Очень часто первое место в одной из гонок в Королевском парке достается будущему чемпиону.
Лидерам чемпионата из Chevrolet могут чуть осложнить жизнь только дополнительные 40 кг балласта, добавленные за успешные выступления на предыдущих этапах. Конкуренцию Мюллеру и компании готовы составить лишь опытнейшие представители лагерей Seat (Габриэле Тарквини) и BMW (Том Коронель). А вот дождь, вероятность которого весьма высока, точно смешает все карты.
Воспользовавшись превосходной погодой, царившей в окрестностях Монцы в четверг, несколько участников WTCC приняли участие в испытаниях. Заводская команда RML-Chevrolet и частники, выступающие на седанах Cruze и BMW 320si, смогли проверить технику и подыскать настройки для предстоящей гонки. Правда, не факт, что найденные регулировки понадобятся в выходные, так как синоптики прогнозируют дождь как минимум на субботу.
Однако предсказания метеорологов не смутили участников тестов. Все стремились воспользоваться представившейся возможностью. Огорченный неудачей на предыдущем этапе Том Коронель вообще не вылезал из машины. В итоге он успел проехать 56 кругов – это больше, чем дистанция одного Гран-при Италии Формулы-1. К сожалению, заезды WTCC остаются куцыми, и в воскресение Коронелю предстоит пройти гораздо меньше кругов.
А самый лучший результат, что никого не удивило, остался за гонщиком единственной заводской команды Иваном Мюллером. Он остановил секундомер на отметке 1.59,593. Коронель уступил этому времени более секунды.
Если принять во внимание километраж, проходимый на испытаниях, становится понятно, почему у команд иногда выходит из строя техника. Два 50-километровых спринта – лишь экзаменационная работа, и для ее успешной сдачи нужно переписать не одну самостоятельную и контрольную. Вот и на этот раз, чтобы тщательно изучить силовые агрегаты, моторы, приведшие седаны RML-Chevrolet к успехам в Бразилии и Бельгии, сняты и отправлены в Великобританию, а в Италии все три синих седана будут укомплектованы свежими двигателями.
В среду в Монце тренировались гонщики, защищающие цвета марки Seat. Турбодизельные двигатели теперь не смогут гарантировать им успеха в гонке. Возможно, в квалификации пилоты попробуют ехать паровозиком, чтобы хоть как-то отыграться на прямых за счет уменьшения коэффициента лобового сопротивления. Однако в основных заездах сразиться за победу им поможет только дождь, который уравняет шансы участников. Стоит отметить, что в прошлом году спортсмены на хэтчбеках Leon TDi могли финишировать первыми, но их подвели шины передних колес, которые не выдержали нагрузок в скоростных правых поворотах.
В заявочном листе третьего этапа упоминаются лишь турбодизельные версии машин Seat Leon. Видимо, итоги проведенных испытаний вынудили представителей команды Sunred повременить с дебютом нового 1,6-литрового мотора. Интересно, что разрабатывали его не чешские соседи по концерну VAG, а сторонняя фирма, являющаяся поставщиком частей для гоночных команд, выступающих на технике марки VW. Речь идет о компании Lehmann, которая уже успела засветиться и в гонках на выносливость, подготовив силовой агрегат для гибридного прототипа команды Hope Polevision, и в BTCC, построив мотор класса NGTC для хэтчбека VW Golf, на котором выступает Том Онслоу-Коул.
Стоит отметить, что в рамках гонок поддержки третьего этапа WTCC пройдут две серии, в которых принимают участие российские пилоты. В Монце состоятся первые заезды European Production Series и Auto GP. В первом чемпионате, который пришел на смену европейскому кубку Seat Leon, на стартовом поле будут представлены разнообразные легковые машины. На прошлогоднем Леоне «из-под» Алексея Дудукало поедет действующий чемпион России в классе Туринг-лайт Михаил Козловский. Регламент соревнований предусматривает длинные гонки, что подразумевает под собой смены пилотов. Напарником Михаила станет Марко де Диего. В двух квалификациях Козловский и де Диего завоевали первые места. В этой же серии поедут и Кирилл Ладыгин с Вячеславом Малеевым. В первой гонке они уйдут в бой со второго и третьего мест.
В Монце начнется чемпионат Auto GP, в котором участники выступают на одинаковых автомобилях Lola-Judd, которые ранее были задействованы в канувшем в Лету первенстве A1 GP. На одной из таких гоночных машин поедет Сергей Афанасьев. После трудного начала уик-энда наш пилот смог вклиниться в группу лидеров и в квалификации показал седьмой результат, уступив времени поула 0,458 с.