Легковые
"Кадиллак": "Мы довольны программой в ее нынешнем виде".
- Подробности
- Категория: Легковые машины
- 15.04.2023 22:19 Просмотров: 136
На вопросы Антонины Печковски отвечает Лора Уонтроп-Клаузер, управляющий команды «Кадиллак».
Пробираемся сквозь плотные ряды участников второго этапа Марафонского чемпионата (FIA WEC) к тем, кого еще не записывал наш диктофон. Итак, на вопросы Антонины Печковски отвечает Лора Уонтроп-Клаузер, управляющий команды «Кадиллак». Энергичная представительница заводчан, в пример многим своим коллегам, по-деловому активно вступает в диалог.
- Итак, фактически, вы представляете «Корветт»?
- Да. И «Корветт», и «Кадиллак».
- Хорошо, могу я задать вам несколько технических вопросов?
- Я постараюсь ответить. Иногда мне, возможно, понадобится чья-то помощь (улыбается).
- Первый вопрос, правда, не такой уж и технический. Какой была кадровая политика команды? Лучше ли для гонщиков, которые будут ездить на «гиперкарах», опыт в ГТ? Или лучше брать тех, у кого есть свежий опыт в молодежных чемпионатах (так называемых «формулах»)?
- Это действительно хороший вопрос. И это тот вопрос, над которым мы долго бились. Мы размышляли над ним с самого начала. И я думаю, в целом, кажется, что некоторый опыт ГТ полезен для машины в ЛМГ. Во многом это зависит от конкретного водителя. Просто есть гонщики, которые очень хороши в любых условиях. Я имею в виду, Эрл (Бамбер) - хороший пример этого, верно? Он был в ГТ, он был в прототипах. Так что я думаю, что найти кого-то, кто обладает таким хорошим набором навыков, кто как бы включает в себя все, - это лучший вариант. Еще одна вещь, которая была очень полезна для ЛМГ, - это те, кто имеет опыт работы с любым типом гибридных или электрических технологий в гоночных автомобилях, потому что там водителю приходится гораздо больше взаимодействовать с машиной. И если они знакомы с основами, со «словарем», если они знакомы с тем, как с этим всем управляться во время вождения, то это дает им преимущество.
- Итак, в Спа у вас будет уже два «Кадиллака»?
- Да, в Спа – два, в Ле-Мане – три. И один «Корветт» на весь сезон.
- Я тут успела поговорить с Беном (Китингом, который на «Корветте» едет). Он сказал, что у вас будет информация по всем трассам, кроме «Портимана».
- Да, да. У нас впервые программа в «любительском» классе, и нам очень повезло, что Бен Китинг стал ее частью, потому что он сделал переход для нас намного легче. Он – отличный участник коллектива. Для нас действительно имело смысл сосредоточиться только на нашей одной машине. А другая половина команды, которая обычно участвует в гонках ИМСА, занята работой над машиной ГТ3 и процессом ее омологации. А мы пока в Ле-Мане будем работать с одной машиной.
- Кстати говоря, есть ли у «Кадиллака» планы по клиентской программе в МЧМ?
- На данный момент, нет, но мы не приняли окончательного решения на будущее. Так что сейчас мы довольны программой в ее нынешнем виде. Но, возможно, через два-три года мы изменим свое мнение, но пока мы не знаем.
- Допустим, такое случится. Производительность будет у клиентов такой же, как у заводской команды?
- О, если у нас есть еще одна команда клиентов? Я даже не знаю. Я думаю, это будет сильно зависеть от того, кто будет заказчиком. Мы очень хотим быть частью любой программы, которая участвует в гонках. Поэтому мы хотим быть уверены, что любая команда, которая к нам обратится, будь то «Корветт» ГТ3 или клиенты в ЛМДг, будут иметь все необходимое для успеха. Но в конечном итоге, я думаю, все сводится к тому, что представляет собой команда, и что она готова сделать, чтобы стать лучше. Будут ли они работать с нами? Примут ли они помощь?
- Хорошо, еще один вопрос, который хотелось бы уточнить. Мы знаем, что существует ограничение аэродинамической эффективности (L/D ratio). И с машиной мало что можно сделать по ходу сезона.
- Это точно.
- И у вас есть «джокеры» (возможности вносить изменения в конструкцию).
- Ну, «джокеры» не гарантированы на самом деле. Команда должна предложить судьям, для чего она хочет использовать "джокер", и все это должно быть одобрено двумя санкционными органами, которые управляют чемпионатом. Поэтому я думаю, что все будет зависеть от того, какой пункт мы хотим улучшить, и согласятся ли они с тем, что мы должны это улучшить, так что трудно сказать, как будет выгялдеть совместная работа в этом направлении. И знаете, когда вы делаете новый автомобиль, то вы быстро находите то, что хотели бы сделать по-другому. У нас определенно есть несколько вещей, которые мы хотели бы сделать по-другому, но я не уверена, сможем ли мы изменить их и когда это произойдет.
- И в этом Ле-Мане не будет никаких изменений.
- Они не допустят никаких изменений к Ле-Ману, это я вам гарантирую (смеется).
- Да, очевидно, что слишком мало гонок, и у команд мало данных. Когда команды могут начать задумываться о «джокере»?
- Думаю, мы можем начать разговор в любой момент. Но что касается того, когда они это одобрят, я знаю, что они никогда не одобрят ничего раньше Ле-Мана. Я уверена, это будет происходить только после сезона. Так что, это будет что-то, что зрители увидят в сезоне-2024.
- Хорошо. И последний вопрос, о шинах. Насколько я понимаю, вы уже на следующей неделе должны выбрать состав на Ле-Ман?
- Верно.
- Знаете, на этой неделе в Саудовской Аравии снег пошел. Как можно предугадать за месяц, что будет?
- Нужно делать, что можешь. Хорошая новость в том, что у всех одна и та же проблема. Но мы используем всю доступную информацию, из того, что мы сделали с машиной до сих пор. И мы тесно сотрудничаем с нашими партнерами из «Мишлена», чтобы принять хорошее решение и надеемся, что мы все рассчитали верно.
- Ладно, самый последний-последний вопрос. Снова про аэро эффективность. Может ли быть такое, что разные машины все-таки работают по-разному на разных трассах? Например, на прямых, где замеряют показатель, он будет одним, а в поворотах – другим. И вообще, надежный ли это показатель, по которому следует всех равнять?
- Если у вас различные конструкции, разные шасси, то у машин будут сильные и слабые стороны. И не все они будут одинаковыми. Я бы сказала, что санкционирующие органы проделали очень хорошую работу, создав несколько окон для того, чтобы мы были очень, очень близки. Но будут и некоторые различия. Одна из ключевых трасс, которую вы можете увидеть в США - Лонг-Бич. Некоторые машины могут проехать и добиться хороших результатов в Лонг-Бич, а некоторые - нет, все зависит от того, как настроено шасси, в отличие от других трасс, которые немного более открыты. И это больше зависит от аэродинамики. Так что всегда будут различия. Мы просто надеемся, что эти различия сделают гонки лучше, но не приведут к тому, что машины не будут конкурентоспособными.
- Поэтому у меня возникает есть еще один вопрос, который очень хочется выяснить. У вас такая же машина в ИМСА.
- Да, у «Кадиллака» и там программа.
- То есть, у вас есть возможность собрать информацию и там, и там?
- Верно.
- И вы выступаете там уже много лет.
- Точнее, у нас есть опыт в ДПи. А сейчас у нас ЛМДг. Это другая машина. Да, опыт в ДПи нам немного помог, но с новыми автомобилями все по-новому. Не сказать, что мы начинаем все заново, но нам приходится многому учиться. Да, это хорошо работает, потому что мы начали сезон в ИМСА в январе с 24-часовой гонки в Дейтоне. В «Сибринге» мы проехали в МЧМ, а потом еще и 12-часовую гонку ИМСА там же. Так что, опять же, все это помогло собрать информацию.
- Хорошо, спасибо за обстоятельный диалог!
- Большое спасибо. Приятно было познакомиться!