Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Легковые В "Сивике"

Легковые

В "Сивике"

Журналист Хал Ридж проехался на «Хонде Сивик» ФК8 команды «Динамикс» и делится своими впечатлениями.

После окончания очередного сезона Британского чемпионата в классе Туризм (BTCC) машину Мэтта Нила, ветерана «Динамикс-Хонды», очистили от рекламных наклеек и передали в руки журналисту, который опробовал ее на Силверстоуне.

Причем, ехать предстояло на полной версии трассы – такой вариант впервые примет этапы национального первенства только в следующем году. Поэтому сессия была заодно и испытательной для «заводских» гонщиков Нила и Дэна Кэммиша. Последний проехался по трассе первым и сразу же попросил механиков установить дождевые шины.

 

Перед выездом за рулем спортивной машины журналиста попросили проехать круг на «гражданской» версии, а потом и на купе ЭнЭсИкс с гибридным приводом. Затем настала очередь версии ФК8. Для запуска нужно нажать кнопку зажигания и кнопку пуска – только тогда оживает 2-литровый турбодвигатель К20Ц. Еще одно нажатие, чтобы активировать гидроусилитель, - и в путь.

Сиденье гонщика располагается на самом полу, чтоб понизить центр тяжести. Из-за этого щель лобового стекла между приборной панелью и противосолнечной лентой оказывается совсем уж маленькой. Поэтому неудивительно, что гонщики в этом чемпионате так часто «догоняют» друг друга.

Педаль сцепления на этой машине на удивление оказывается «отзывчивой» и предсказуемой, что позволяет не заглушить мотор при старте. Сразу после перехода на вторую передачу нужно начать прогревать тормоза, слегка перенося левую ногу на соответствующую педаль – и все это еще на разгоне из зоны обслуживания. У педали акселератора ход приличный, при каждом переключении «Сивик» старательно буксует в поисках зацепа на влажной трассе.

Журналист хорошо знаком с машинами для ралли-кросса, и потому знакомство с туристическим автомобилем дается нелегко: по замечанию Риджа, полный круг по Силверстоуну – почти что половина дистанции обычного кроссового заезда. Кузов у «Сивика», опять-таки по сравнению с привычной для журналиста техникой, вообще не кренится, шины просто дубовые и никак не хотят работать на влажной трассе. Пару раз сюрпризы преподносили и тормоза: блокировка случалась даже внутри самых медленных связок.

Перед заездом Нил посоветовал использовать небольшие бордюры, и Ридж остался под большим впечатлением от работы, казалось бы, жестких амортизаторов: они начисто уничтожают вибрации от преодоления высокочастотных неровностей. А вот ограниченный регламентом двигатель любителя ралли-кросса не впечатлил: всего 350 «лошадей» обеспечивают довольно плавный разгон.

Интересно, что в своем красочном рассказе про управляемость «Сивика» журналист живописует заднюю многорычажную подруливающую подвеску, доведенную до ума механиками из «Динамикс». Этот кусок рассказа вызывает вопросы, так как в правилах Британского «Туризма» четко прописано использование стандартных подрамников и не менее стандартных подвесок – все во избежание гонки вооружений, конечно. Расположение точек крепления на подрамнике менять можно, но сами-то рычаги, по идее, стандартные у всех.Мэтт Нил говорит, что на сухой трассе можно крутить руль как угодно – машина выполнит любой приказ, а акселератор используется в режиме выключателя: если уж нажал, то сразу в пол. А вот на влажном покрытии нужно действительно быть очень аккуратным, вспоминать уроки вождения из Формулы-3, балансируя на самой грани перераспределения веса по колесам в каждом повороте.

В одном из эпизодов Ридж как раз ошибся в повороте и решил, от греха подальше, распрямить траекторию, вместо того чтоб выкрутить руль и добавить газу. Машина забрала широко по траве, но в итоге управление не было потеряно. Журналист говорит, в ралли-кроссе в такие моменты все проще: дернул ручник – и выставил машину туда, куда тебе нужно.

После завершения теста машина сворачивает в зону обслуживания, три удара по рычагу КПП от себя, щелчок по переключателю, еще один удар, чтобы перевести коробку в нейтраль. Пока автомобиль закатывают в гараж, гонщик выбирает на руле режим работы двигателя «2», чуть нажимает на педаль газа – и мотор начинает монотонно бубнить, гоняя масло в системе, чтобы то остыло до нужной температуры.

В дополнение Ридж сообщает, что Нил будет использовать это самое шасси и в следующем сезоне. Остается подождать еще немного, чтобы узнать, оправдается ли это наблюдение специалиста по ралли-кроссу.