Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Легковые Туристическая гибридизация

Легковые

Туристическая гибридизация

Подробности использования систем рекуперации в британском Туризме (BTCC).

В 2022 году чемпионат Британии в классе Туризм (BTCC) добавит в конструкцию машин систему рекуперации, которую будет изготавливать фирма «Косворт Электроникс» (CosworthElectronics), выигравшую тендер. Изначально планировалось, что гибриды дебютируют в 2021 году, но в итоге решили отложить дебют новинки на один сезон.

Предполагается, что преимущества от включения гибрида смогут получить и обороняющийся, и атакующий – все дело в умении правильно применить дополнительные киловатты. В «Косворте» уже подсчитали, что наибольшую выгоду можно будет получить на малых оборотах двигателя, чтобы быстрее поднять обороты и «оживить» турбину.
 
На втором круге каждой гонки спортсмены получат контроль над гибридной системой: использовать накопленное или заряжать ее. Включается запас нажатием кнопки на руле, когда ни одно из колес, судя по датчикам, не пробуксовывает. Выключается – либо нажатием второй кнопки, либо при нажатии на педаль тормоза, либо по исчерпании лимита энергии, либо при отпускании акселератора, либо при внезапном изменении ускорения машины.

Система «балласта за успех» будет заменена на управление объемами рекуперированной энергии, которую может запасать или задействовать тот или иной гонщик.

Добавка по мощности составит около 40 л.с., которыми можно воспользоваться 15 секунд на круге при условии полного сцепления колес с трассой. Для дождевых гонок будет проведена особая калибровка системы.

Вес всей новинки (мотор-генератор, аккумулятор, управляющая электроника, радиатор, провода, насосы, охлаждающая жидкость) – 64 кг, что на 11 кг меньше, чем максимальный «балласт», использовавшийся ранее.
 
Система рекуперации работает с относительно малыми напряжениями – до 60 В. Мотор-генератор упакуют в стандартный корпус унифицированной коробки «Икстрак» (
Xtrac). Работу системы рекуперации каждый гонщик сможет откалибровать под свой стиль.
 
Аккумулятор фирмы «Дельта Моторспорт» (
DeltaMotorsport) весит 20 кг и будет размещаться на месте, где сейчас крепят балласт. Батарейкам потребуется система жидкостного охлаждения, а сам блок будет заряжаться от сети около часа.

Примечательно, что эта "Дельта" хорошо известна любителям автоспорта. Фирма сотрудничала с Аланом Доукингом, который выводил на старт МЧМ команду "АДР-Дельта", в том числе и под вывеской "Джи-Драйва". Партнерами англичан, базирующихся на Силверстоуне, были и американцы из "Экшн-Экспресс". Вообще, "Дельта" - крупное конструкторское бюро, занимающееся не только аккумуляторами, но и аэродинамикой, а также вопросами, связанными с оборонной промышленностью и флотом.

Так как обязательных смен шин или, тем паче, дозаправок в нынешнем Туризме нет (это вам не времена, когда 635-ые рубились с «Роверами»), то вопрос о передвижении в зоне обслуживания на электротяге, как в МЧМ (FIAWEC) не стоит. Хотя и там, к слову, даже с рекламно-навороченными «пуперкарами» далеко не все собираются использовать эти самые гибриды. Производители же системы рекуперации для Туризма рапортуют, что их продукция сможет обеспечить проезд машины по зоне обслуживания без ДВС.

Система будет предоставляться в аренду участникам по цене в 20500 фунтов за сезон. Организаторы планируют сохранить такой регламент до 2026 года, когда своду технических правил «Новой генерации «Туризм» класса» (
NGTC) стукнет 15 лет.

0d4544eb-a84f-4177-b1dc-a5248f9344db

358f10c9-4d82-498c-bf36-7d77fc8601de

10165938-2ce6-42e9-a753-2a245dc166d6